Спининговая приманка
572 0

Каким узлом привязать якорь

Как вязать якорный узел

Якорный узел, иначе называемый рыбацким штыком, относится к категории незатягивающихся. Он является одним из наиболее надёжных в своей группе.

Дата возникновения

Мнения на этот счёт расходятся. В одних источниках считают, что рыбацкий штык был придуман всего лишь в прошлом столетии, где-то на европейских судах. Однако существует и другая информация, согласно которой данный узел отсчитывает уже пятое тысячелетие. Опираясь на эту теорию можно полагать, что ранее штык использовался и в других целях. Вероятно, он был заимствован кем-то из владельцев судов, после чего получил широкую огласку.

Область применения

Как и следует из названия, якорный узел используется в сфере судоходства. Считается, что не было придумано более надёжного штыка для тросов, которые подвергаются усиленному натяжению. До появления пароходов и других современно оснащённых судов с помощью данного узла осуществлялось крепление скобы якоря к канату. Конечно, сейчас он не пользуется такой популярностью из-за появления иных технологий, но способен пригодиться в других бытовых целях.

Рыбацкий штык схож с другим простым узлом, применяемым в морском деле. Его отличает техника вязки: когда нужный предмет обносят тросом, последний пропускают под первым слоем верёвки, т. е. шлагом. При использовании в судоходстве свободный конец каната скрепляют с неподвижным. Так, якорный узел способен выдержать любую тягу. Главное, верно выбрать трос. Поскольку именно он может порваться вне зависимости от техники крепления его к объекту. Штык часто применяется в других сферах, где в работе используют канаты для поднятия или удержания крупногабаритного предмета. Например, в частном строительстве.

Якорный узел: как вязать?

Чтобы избежать непонимания у читателей, далее будет представлена пошаговая инструкция без применения морской терминологии:

  1. Вокруг предмета дважды обернуть трос. Второй обнос делать без затяга, иначе под него не пройдёт верёвка.
  2. Ходовой конец каната опустить поверх неподвижного, провести под свободно лежащей петлёй, слегка затянуть.
  3. Оставшийся отрезок обернуть вокруг основной части троса. Просунуть его в получившуюся петлю.
  4. Свободный конец закрепить с неподвижным при помощи стяжки или проволоки для дополнительной безопасности.

Как ранее было сказано, якорный узел крайне схож с другим, название которого — простой штык со шлагом. Люди, не связанные с судоходной сферой, обычно часто их путают. И это неудивительно. Однако стоит помнить: при выполнении серьёзных работ данный узел подходит намного лучше.

Дополнительные полуштыки (действия, описанные во 2 и 3 пункте) делают его более безопасным. И если бы тот узел, с которым путают якорный, в действительности использовался для крепления каких-либо частей судна, он быстро получил бы новые модификации. Иначе ему нельзя было доверить тросы с сильной тягой.

Морские узлы

К данной категории относятся штыки — незатягивающиеся узлы, служащие для крепления троса к предмету. Они обеспечивают удобство и надёжность использования. Морские узлы, в отличие от рыболовных, оставляют возможность многократного применения троса без его повреждений. Они позволяют использовать минимум усилия для освобождения груза.

Якорный узел, фото которого представлено выше, относится именно к этой категории. Сейчас его применяют в сфере альпинизма. Популярен он и среди владельцев некоторых моделей яхт. Изначально штыки использовались для пришвартовки судов к причальным быкам, но с течением времени их приспособили и под другие нужды. Однако стоит упомянуть, что узлы этого семейства требуют схватки. Иначе они не смогут выполнять своих функций из-за опасности самопроизвольного распускания.

В настоящее время на флотах применяется около сорока разных узлов. Владельцу прогулочного судна такого количества узлов не нужно. Здесь отобраны наиболее часто применяемые и наиболее простые для освоения морские узлы. Из предлагаемых судоводитель отберет несколько и их освоит. Он будет пользоваться узлом в том случае, если прием вязки будет отработан до автоматизма, а для этого нужно тренироваться. Некоторые понятия:

  • Коренной конец — конец троса, закрепленный неподвижно или не используемый при вязке узла; противоположен ходовому концу;
  • Ходовой конец — незакрепленный свободный конец троса, которым начинают движение при вязке узла.

    Рис. 6.11. Стивидорный узел. Является стопорным для тросов. При затягивании надо следить, чтобы шлаги на коренном конце не перекрутились и не проскочили в петлю. Если такой узел завязать на конце синтетического троса и ходовой конец отрезать и оплавить, это будет хорошим стопором на лине, привязанным к ведру или швабре.

    Рис. 6.12. Простой полуштык — самый простой из незатягивающихся узлов. Правильно завязанный узел выдерживает сильную тягу. Он может придвинуться к предмету, но никогда не затянется.

    Рис. 6.13. Простой штык: а — правильно завязанный; б — перевернутый (неправильный). Основное назначение — закрепление швартовых концов за причальные приспособления, буксировке автомобилей и т. д. Англичане говорят: «Два полуштыка спасли корабль королевы, а три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты». Будьте внимательны, чтобы завязать его правильно.

    Рис. 6.14. Рыбацкий штык (якорный узел). Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. Признан как самый надежный.

    Рис. 6.15. Дубовый узел. Применяют в исключительных случаях, когда надо быстро связать два троса. Сильно затянутый узел трудно развязать, особенно если он намок. При работе с тросом может зацепляться за различные предметы, несколько ослабляет общую прочность снасти.

    Рис. 6.16. Фламандский узел. Применяется для соединения двух тросов как тонких, так и толстых. Соединение двух тросов этим узлом считается очень прочным.

    Рис. 6.17. Воровской узел. Отличается от прямого узла тем, что ходовые концы выходят по диагонали.

    Рис. 6.18. Шкотовый узел. Лучше всего применять для крепления троса к готовой петле или коушу. При использовании синтетического троса, более скользкого нежели растительный, рекомендуется его вязать с дополнительным шлагом. Следует помнить, если снасть не натянуть, он может ослабнуть и развязаться.

    Рис. 6.19. Самозатягивающийся узел. К коренному концу можно приложить усилие, соразмерное прочности троса. Работает тогда, когда к коренному концу приложено постоянное усилие. При переменном усилии может развязаться.

    Рис. 6.20. Выбленочный узел: а — первый способ вязки; б — второй способ вязки. Свое название получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смольного троса, служащие ступеньками для подъема на мачты. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обеим концам троса. Прекрасно работает при вязке веников для бани. Для затяжки, когда веник высохнет и вязка ослабнет, достаточно потянуть за концы.

    Рис. 6.21. Дубовая петля. Самая простая петля из всех незатягивающихся петель. Ослабляет трос, но хорошо держится на синтетических канатах. При затягивании плохо развязывается.

    Рис. 6.22. Удавка: а — схема вязки; б — вязка удавки с полуштыками. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным. Узел нужно проверять перед каждым подъемом, чтобы он был натянут, потому что после опускания предмета на землю узел ослабевает, и предмет может выскользнуть.

    Рис. 6.23. Беседочный узел. Получил свое название от морской беседки, на которой человек спускается за борт для окраски, осмотра корпуса и т. д. Известен египтянам и финикийцам за 3000 лет до н. э. Считается королем узлов. Универсален, легко вяжется, не затягивается и легко развязывается.

    Рис. 6.24. Бочечный узел. Этот узел применяется когда нужно поднять открытый сосуд вертикально. В быту можно обвязать стеклянную банку и сходить за молоком. Наверху тросы можно связать прямым узлом.

    Рис. 6.25. Схема крепления швартового троса за кнехт при длительной стоянке.

    Рис. 6.26. Закрепление швартового троса на занятом кнехте или тумбе. Такой способ закрепления швартовного троса дает возможностъ швартоваться одновременно нескольким судам без съемки с кнехта огонов других тросов.

    Источник: extremale.ru

    Морские, рыбацкие и прочие узлы – описание и способы вязки

    Оглавление:

    Технический прогресс на флоте свел к минимуму потребность во всевозможных узлах, но тем не менее морской узел жив.

    Именно в надежности и легкости развязывания (отдачи) и состоит главное достоинство морского узла. Но следует, помнить, что каждый узел хорош лишь на «своем месте»: поэтому надо не только научиться вязать основные узлы, но и разобраться — когда и где их следует применять!

    Плавание на любом катере или лодке начинается с узла на швартовом конце. Любому водкомоторнику приходится завязывать страховочный трос на моторе, вставать на якорь, принимать буксирный конец, привязывать кранцы или пиво для опускания его за борт – чтобы оно охладилось.

    При вязании узлов действуют так называемыми ходовыми концами тросов. Те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными.

    Незатягивающиеся:

    Простой полуштык

    Простой полуштык– является самым простым из незатягивающихся узлов и находит широкое применение в морском деле. Простой полуштык служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесится вокруг предмета, к которому надо привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропускается в образовавшуюся петлю.

    Читайте также: Спиннербейт своими руками

    После этого ходовой конец троса крепится схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется.

    Простой полуштык применяется для соединения двух тросов “чужими” и “своими” концами.

    Простой штык

    Простой штык– два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком.

    На рисунке показан широко применяемый в морском деле незатягивающийся узел – один из самых простых и надежных узлов для крепления швартовов за причальные кнехты, битенги, пушки и палы.

    Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка, две петли узла нужно сблизить.Если при этом получится выбленочный узел, то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т. е. неправильно завязанного простого штыка (рис. б), ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел. Если полуштыки простого штыка сделаны в разные стороны, то при натяжении троса они будут сходиться вместе, и узел будет затягиваться. Основное применение простого штыка на флоте – это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепление лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу.

    Максимальное число полуштыков в подобном узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится.

    Моряки нередко применяют два простых штыка для временного соединения двух швартовов, кабельтовых и перлиней.

    На берегу этот узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля.

    Источник: www.vodkomotornik.ru

    Как правильно привязывать якорь. Рыболовные узлы

    Существует огромное количество всевозможныхрыболовных узлов, которые, применяются в различных направлениях рыбной ловле. Но так как наша тема “спиннинг” то в этой статье я непосредственно, расскажу о тех узлах, которые должны быть на вооружении у любого спиннингиста. На самом деле у спиннингиста или рыбака из другого направления, есть один два узла, для определенной операции, которые он применяет вот уже на протяжении многих лет. К примеру, я знаю десять узлов, как привязать леску к поводку, но пользуюсь одним и что-то менять вряд ли буду. И так, начну сначала. Первый узел который нам понадобится, это узел для того что бы привязать основную леску к шпуле катушки.

    Когда гораздо более удобно, чем якорь Илла, якорь Грюзона-Хейн широко распространен, некоторые дальновидные изобретатели, такие как якорь «Данфорт», запатентовали несколько опорных ножек, были близки друг к другу. Это значительно уменьшило вероятность того, что пара держав стремится тянуть якорь гетерогенной почвы. Но некоторые производители строительных якорей, ноги которых были более или менее близки друг к другу, оставили свои патенты без изменений, сославшись на свой якорь на теорию Хейна среди структур с высокой степенью удержания.

    Как привязать леску на шпулю катушки.

    Для этих целей можно применять много различных узлов, начиная со сложных самозатягивающихся удавок, и заканчивая простыми, бытовыми. Кто-то вообще предпочитает наматывать леску на шпулю не как, не фиксируя её. Я бы ни в коем случае, не советовал так поступать. Представьте такую ситуацию. Вы рыбачите с лодки и каким-то случайным образом уронили шпулю вводу, у вас в руках осталась только леска. Все просто, тяни за леску и вытащишь шпулю, но вот вместо шпули, изводы достается только обратный конец лески. Что бы таких курьезов ни случалось, для этих целей я бы рекомендовал так называемый “Кровавый узел”. На первый взгляд он может показаться немного сложным, но после небольшой тренировки все должно получиться.

    Почти каждый третий или четвертый грузовой корабль в мире оснащен такими якорями. Чтобы нанести коробку с ногами, никакие большие приступы, выступающие под прямым углом и скосы, позволяют якорю лучше копаться в почве. Чтобы обеспечить стойку устойчивости во время входа в землю, изобретатель изготовлен на внешних кромках ног с фланцевыми приливами. Для быстрого заземления якоря в конструктивном принципе используется кривошип: ось вращения вокруг оси шпинделя расположена боковыми приливками, так что, потянув якорь, действует как шпиндельный шток, поворачивая ножки оси вращения.

    Как привязать спиннинговый поводок.

    Ответ на этот вопрос, для себя я нашёл очень давно. Это узел под названием“Гриннер”(Grinner)который я использую в своей рыболовной практике уже, наверное, лат 10 и за все это время этот узел ни подводил меня, ни разу. Как альтернативу могу ещё применять узел, под названием“Клинч”но очень редко. В целом эти два узла очень похожи между собой, но мне больше по душе пришелся первый. При вязании этого узла обязательно нужно учитывать толщину лески, то есть, чем тоньше леска, тем больше витков вокруг оси нужно сделать. Для плетеного шнура диаметром 0.16 я обычно делаю пять, шесть оборотов, этого хватает.

    Якорь надежно удерживается в слабых песках и засохших почвах и очень устойчив на твердом дне. Неоднократные испытания на ценность удерживающей мощности ясно продемонстрировали его несомненные преимущества по сравнению с Адмиралтейством и анкерными затворами для разных типов почвы. Матросов якорей удерживает власть в четыре раза больше, чем у адмиралтейского якоря той же массы. Как ни странно, этот хороший якорь в категориях с высоким весом все еще не распространен в советских судах, хотя экспериментальная партия этих якорей была успешно протестирована в эксплуатационных условиях на морских рыболовных судах и судах.

    Как связать леску между собой.

    В том случае, если вдруг возникла такая потребность и вам необходимо связать между собой два конца основной лески, то для этого я предлагаю узелфото 1.Этот узел очень легок в исполнении, а также достаточно надежен. Рекомендую применять его только для монолесок, для связки плетеных шнуров, лучше такой узел не применять. Для связки шнура отличным вариантом будет узелфото 2.Так же этот узел можно применять для привязывания, флюоракарбонового поводка, и связки лесок, шнуров разного диаметра.

    Шипли, американский инженер. Несмотря на высокую удерживающую силу, все эти якоря имеют один недостаток: они длинные и относительно тонкие стебли часто изогнуты. Примерно с начала 50-х годов. с усилением навигации было необходимо для обеспечения закрепления в более сложных навигационных и метеорологических условиях, ужесточили требования к якорям для новых типов судов. Большие исследования по увеличению удерживающих силовых якорей, сделанных в 50-х годах. В этой работе участвовали несколько специалистов, работающих в разных лабораториях, независимо друг от друга.

    Как привязать американку.

    При ловле на ультралайтовую снасть, спиннингисты часто применяют поводок из флюоракарбоновой лески, и здесь возникает потребность привязывания карабина (американки) к самому поводку. Для этого я хочу предложить пару очень надежный и простых узлов. Сам я эти узлы применю очень редко, для монтажа американки я применяю узел Гриннер. Но могу сказать, что много моих друзей пользуются этими узлами, и пока что без нареканий.

    Во время экспериментов Фаррелл методично менял форму якорных ножек – от длинного и узкого до короткого и широкого в той же области. Затем он увеличил площадь прокладок на 25% и, наконец, до 50%. При тех же моделях шпинделя и якоря тренды остались неизменными. Фаррелл, следующие выводы. Каждый якорь показывает максимальную удерживающую способность только при определенном угле наклона шпиндельных ножек.

    Для данного квадратного фута оптимальный угол их отклонения от шпинделя должен быть уменьшен за счет увеличения их длины. Более длинный и узкий ножной якорь обеспечивает большую удерживающую способность. Увеличение площади увеличивает удерживающую способность якоря лапы, но эта мощность резко изменяется благодаря наименьшим изменениям угла отклонения от муфт оси шпинделя.

    Как привязать веревку к якорю.

    С якорными узлами дела обстоят намного проще, так как здесь применяется толстая, грубая веревка и процент скольжения у такого материала намного меньше, чем у тонких лесок, следовательно, развязывается веревке, намного хуже. Для этого вопроса лучше всего подойдут узлы из серии под названием, то есть те узлы, которые в момент натяжения ещё больше затягиваются.

    Укрепление анкерных креплений возрастает по мере его проникновения в землю. При испытаниях на крейсерах и эсминцах сила удерживания якоря составляла 5 и 13 тонн на 1 тонну веса. В исходной версии эти анкеры имеют полые ноги. Однако их производство было сложным и дорогостоящим. Теперь они делают, как обычно, якорь, литье, и хотя это уменьшает их удерживающую способность по отношению к их весу, упрощает производственный процесс. За последние двадцать лет убирающиеся якоря с высокой степенью запаса были запатентованы несколькими, но те, кто хорошо работает на практике и массово распределялись, можно пересчитать по пальцам.

    Читайте также: Как привязать поводок к леске на спиннинг

    Ну и в заключении я хочу представить несколько узлов, которые тоже могут пригодиться на рыбалке.

    Характерной особенностью является то, что его ноги свариваются из пластин и полые внутри. Самые успешные убирающиеся якоря увеличили удерживающую силу за рубежом, теперь считается якорь «Союза». Для конструктора якорных устройств судна такая экономия может быть заманчивой, особенно при расчете тоннажа сосудов. Однако слишком сложно удерживать крюк.

    Всегда помните, что якорь достаточно нужен тяжести тяжести, чтобы вытащить из шкафчика цепи половину длины якорной цепи, когда вы не можете стереть ее брашпиль или шпиль. В этом случае привязка будет обеспечиваться только весом якорей и якорных цепей, вытравленных. В морской практике иногда бывают ситуации, когда вы не можете использовать якорь. Например, при навигации по ледяному якорю не опускается на дно, он может заложить разрез в ледяное отверстие. Но даже вспомогательная якорь-якорь или остановка большого корабля велика.

    Источник: rabbitprom.ru

    8 простых узлов, которые выручат в любой ситуации

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    В жизни случается всякое. Скажем, вам нужно забраться на небольшую высоту, привязать груз или вытащить машину из ямы. В подобных случаях не обойтись без правильно связанной веревки, поэтому умение вязать надежные узлы — крайне полезный навык.

    AdMe.ruрешил помочь вам освоить 8 самых простых и полезных узлов, которые пригодятся в любой ситуации.

    Затягивающий узел

    Как делать.Берем край веревки и складываем его буквой «Z». Коротким концом делаем 3–4 оборота вокруг веревки и продеваем его в нижнюю петлю. Затягиваем веревку с помощью верхней, рабочей петли.

    Где применить.Такой узел удобно крепить к различным предметам. Например, поднимать или опускать предметы с узким горлышком.

    Связывание шестов

    Как делать.Для начала делаем обычный узел на одной из планок. Затем прикладываем к ней вторую и делаем 5–8 оборотов вокруг. Оставшимся концом стягиваем обвязку, продевая его между жердей.

    Где применить.Такие обвязки довольно прочные и могут быть использованы для получения одного длинноного шеста, устранения перелома или простого связывания двух и больше палок.

    Узел «Констриктор»

    Как делать.По центру веревки делаем петлю. Затем одну из сторон переворачиваем так, чтобы веревка была в форме восьмерки. Теперь берем за центр этой восьмерки (место пересечения) и просто складываем петли в готовый узел.

    Где применить.Особенность этого узла в том, что после затяжки в обратную сторону он сам не развяжется. «Констриктор» подходит, чтобы затягивать мешки, пережать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, можно даже пользоваться им как жгутом.

    Узел «Лестница»

    Как делать.В левую руку берем конец веревки. Правой рукой обратным хватом переворачиваем петлю и фиксируем веревку в левой руке. То же повторяем с оставшейся веревкой. Затем конец веревки (который болтается снизу) продеваем в петлю, хватаем за него, бросая остальное. Теперь вся веревка в узлах, промежуток которых равен величине петли.

    Где применить.Такую веревку можно использовать при спуске, подъеме на высоту или чтобы вытянуть машину из ямы.

    «Бочечный» узел

    Как делать.Кладем предмет на веревку и обвязываем его самым обычным узлом, которым завязываем шнурки. Затем петлю узла растягиваем на стенки предмета и затягиваем.

    Где применить.Такой узел часто используется для поднятия тяжелых круглых предметов. Кроме того, им удобно поднимать несколько предметов сразу. Или использовать вместо ручки для ведер, банок, бочек.

    Узел «Прусика»

    Как делать.Берем край петли из тонкой веревки и делаем 3–4 витка вокруг основной веревки, при этом пропуская конец через петлю. Без нагрузки этот узел отлично скользит по веревке и его можно легко передвигать рукой. Но если на узел подается нагрузка, то он затягивается намертво и не сдвинется с места.

    Где применить.С помощью таких узлов можно легко подниматься по веревке на любую высоту или подвесить какой-либо предмет.

    Узел «Ручка»

    Как делать.Отмерьте веревку такой длины, чтобы она полностью огибала большой плоский предмет. Концы веревки свяжите обычным узлом, а остальную часть перекиньте на другую сторону, чтобы веревка была на 1/3 высоты предмета. Возьмите за середину веревки с двух сторон и используйте как ручку для переноса.

    Где применить.Удобен для переноски больших плоских предметов, которые сложно охватить рукой. Хват в районе центра тяжести позволяет без усилий наклонять предмет при подъеме и спуске по лестнице.

    Прямой узел

    Как делать.Возьмите две веревки и перекрестите их (красную поверх синей), чтобы образовался полуузел. Перекрестите их еще раз (красную поверх синей) и затяните оба конца, чтобы образовался прямой узел.

    Где применить.Один из самых простых узлов для связывания двух веревок. Можно использовать, если нужно что-то временно подвязать при небольших нагрузках. При больших нагрузках на связанные тросы и при их намокании прямой узел сильно затягивается. Но развязать его очень просто.

    Источник: www.adme.ru

    Каким узлом привязать якорь

    В этом видео расскажу, как я привязываю якорь для защиты от зацепов

    Comments

    на озере где нет течения этот способ подойдет,на струе хомут лопнет,а вот первым способом якорь удержит,т.к на хомут такого давления не будет,проверенно!

    Все правильно и больше добавить не чего.

    Граждане. о применении хомутика никто не спорит! Сомнительно применение узла – то есть его эффективность!

    Пяздешь хомут пластик не порвешь так просто

    А если течение? Лодка потянет веревку? Что будет.

    @Дайте мне леща – заметки о рыбалке если хорошее течение то сорвет хомутик и вытащит якорь, что тут не понятного

    если ваш якорь течение тянет лодку, что с ней будет? Останется на месте.

    Получается шхуна стоит на хомутике!? В Волгограде стал на рыбалку сночевкой,а проснулся в Астрахани или вообще под боржой.

    Точнее если быть, способ старый, проверенный, надёжный! Но никакого узла не вкоем случае не надо! Конец просто пропускается через хомут и свободно скользит. При зацепе выбираеш полностью слабую на кнехт и рвешь якорь движком. Хомут лопается и якорь выворачивает.

    Ай автор молодцаВторой раз сегодня пользовался якорем и зацеп глухой, волна сильнейшая.Делал монтаж по этому способу.Сильный рывок и хомут долой, якорь ⚓️ в лодке.Работает! Проверено сегодня на личном опыте!

    Бывает так что лодку тянет и якорь неможет удержать тоесть хомут рвется и потащило тебя это все туфта

    пользуй хомутик по толще)

    В прошедшие выходные остался без такого якоря. Его затащило между камней и толстый шнур после многократных попыток вытащить перетерся. Вот если бы еще кольцо, удерживающее лепестки якоря в раскрытом положении можно было управляемо провернуть и лепестки сложились при обратном ходе, такой якорь прослужил бы гораздо дольше почти при любой каменистости дна.

    Встань на два якоря на течении и посмотри долго ли простоишь

    шеф, все пропало!!

    Евгений Волков встал, простоял, что дальше делать, шеф?

    За поднятую тему респект. Но этот способ на мой взгляд устарел. Якорный отцеп Александра различных моделей полностью решают проблему. Подробности на сайте производителя или в ютубе легко найдете.

    Да шляпа это- в море гниет на ура. Обычной изоленты пяток витков и отлично работает.

    При спиннинге самое то. Лайк.

    Почитал комменты, всё так и делают. Ничего нового. Кто хомутики, кто леску, а кто проволоку.

    Автору ниже! Я поддерживаю и хочу добавить еще! Попадет он между корней хорошего пня и обрезай свой якорь и веревку. У меня другая конструкция! Я корь самодельный! И в обоих случаях все получится! Так как на течении держит! А при попадании в корневище или больших камней есть возможность при сильном натяге сломать фиксатор или фиксаторы и поднять якорь! У меня 4 фиксатора и 4 лопаты за цепа за грунт.

    Чтоб наверняка, привязывайте 2 веревки (разного цвета чтоб не путать), одну за низ, вторую за верх. Одна рабочая, вторая на случай зацепа.

    @Sergey Mendosa типа – третью себе на шею? (Чтобы долго не мучаться)

    А ещё, наверняка делайте три верёвки!

    Глубина когда за 50, фала и так 100м в лодке, еще страховочного с собой брать 60

    Я только так и считаю, что надо привязывать – одна рабочая, другая страховочная (нижняя)

    Читайте также: Приманки из съедобной резины

    Давно пользуюсь этим способом.Все работает. Вместо хомута ставлю медную проволоку,закручиваю на два оборота,чтобы держало надежно и чтобы не срывало с якоря.

    Вообще то, с этим якорем идет в комплекте металлическая пружинная скоба, которая в сжатом состоянии вставляется в верхнее отверстие. При зацепе тянешь сильно за веревку, скоба сжимается и выскакивает из отверстия.Все очень просто, и не хрен изобретать велосипед! Если у вас этой пружинки нет, значит вас обули и продали некомплект.

    @Максим Саныч продают их отдельно потом, по цене второго якоря.

    Походу во всех магазинах где я видел такие якоря, эти пружины пиздят грамотные продавцы потому что Ни разу я блин их на якорях не видел кругом наибалово!

    На волнах на море будет дергать так, что сорвёт хомутик. А если не сорвёт, то и сам вряд ли сорвёшь если и захочешь.

    Все держит, хомут только надо серьезней одевать! Этот способ уже раза 2 спасал от гибели якорь

    у меня другой вопрос как без зацепа вытаскивать якорь,или 1 хамут на 1 заброс?

    Pavel Mal хомут на практике не рвётся, вытаскивайте плавно

    У меня 4 метровая лодка и тоже таким способом пользуюсь, сколько раз уже цеплялся якорь, и при разрыве хомута якорь легко выходил из под коряг. Так что этот способ работает и хорошо

    Все правильно показал и грамотно! А те, кому не нравится, задумаются после того, как оставят на дне водоема свой якорь.

    Хорошая идея. Воспользуюсь

    Здравствуйте, на течении этого якоря хватит на лодке пвх 380?

    Виктор В зависит от веса на лодке, но двоих мужиков общим весом в 180кг + снасти на Волге выдерживает. Лодка аква 2800. Так что 380 одного точно выдержит.

    Искал именно это видео, спасибо, но мне кажется есть вариант, не загрязняющий водоем хомутами и проволокой

    Дайте мне леща – заметки о рыбалке ага, нашел, из стальной проволоки делается типа пружины которая при усилии вылазит из отверстия и остаётся на веревке

    Андрей Б. Есть, можно сделать аналог кольца для ключей, которое при разрыве остаётся на веревке.

    Какой вес этого якоря?

    @Дайте мне леща – заметки о рыбалке самое то

    Александр Николаев Разного бывают веса, у меня носовой 8кг кормовой 6кг. Лодку 360 держит хорошо, но если сильный ветер то крутит.

    Александр Николаев конечно, даже якорные рымы, если не ошибаюсь, стартуют по параметрам где-то от 5мм. Я раньше вообще какую-то веревку использовал, пока не взял этот

    Дайте мне леща – заметки о рыбалке тоже хочу такой приобрести,у нас в магазинах 3,2кг 1200-1500р,как думаешь,канат 5мм прокатит?заявлено 400кг

    Александр Николаев 3,2кг

    Воспользуйтесь советом автора, а то будете мучаться))) https://youtu.be/AIQHn377Oy8

    Не сомневайтесь, нормально якорь держит. У меня по такой же схеме сделано, лодку ПВХ 350см держит нормально, причем ещё и на водном парусе, чтоб лодку ветром не крутило. Только у меня не хомут, а проволока диаметром 6мм, кольцом ее сделал, в кольце разрыв, и глухим узлом основным шнуром привязано. Течение довольно сильное – ниже Волгодонской ГЭС рыбачу. Кольцо конеШно надо на суше испытать, якорь в мертвый зацеп за пень, за столб, за трубу зацепляешь и на потяжку проверяешь, сможешь кольцо разорвать и с каким усилием.

    Умники, голову включать надо. Все правильно показал автор. Так же привязываю.

    с лодкой какого размера используете такой якорь? держит нормально или вы на два якоря встаете?

    @Андрей Куликов ну, если Вы правы, то сколько тогда весят якоря на круизных лайнерах? Мне интересно

    килограмм якоря на метр лодки.

    Balaklawa аквамарстер 260. Один якорь держит. Я в основном ловлю на спиннинг, поэтому часто перемещаюсь. Т.е. меня крутит, но мне это не мешает. На поплавок желателен второй груз весом поменьше.

    Мы так постоянно делаем. При сильном течении три толстых хомута. Держит норм. Пользуемся в Балтийском море.

    можно применять вторую верёвку с кольцом. кольцо скользит по первой верёвке к якорю и надевается на него, попадает в нижнюю часть якоря и там фиксируется. потом поддев второй верёвкой, можно выдернуть якорь “задом”. только все приспособы и якорь должны быть согласованы между собой в один механизм. у меня нет такого, для наглядности, но очень давно, в детстве видел такое. я себе планирую приобретение катера и соответственно якорей, может тогда и выложу видео. но, это будет нескоро (может по многочисленным просьбам изготовлю хотя бы примерный образец). в продаже не видел, только самоделка.

    хомут выглядит неплохо, но мне кажется, что в реальной жести такая система подведёт. может с надувнушкой прокатит, но с тяжёлым судном никак. перед принятием на вооружение, нужно проверять со своим судном.

    Источник: automobilrevue.net

    a_sharkov

    Андрей Шарков

    О чем-то для меня важном.

    Вот не хотел же писать такой пост! Несколько раз ситуация подталкивала, но рука останавливалась. Теперь вот не удержался, уж простите. Подтолкнула переписка с одним инструктором, кто уже давно преподает парусные навыки. Так вот парень (имя не приведу, если захочет, сам откликнется) пишет, среди прочего, и не без гордости пишет, что де его выпускники знают как минимум 20-25 морских узлов. И это за две недели. Я так скажу – наверно, это здорово, что новые яхтенные капитаны будут знать “как минимум 20 узлов”. Только вот. а зачем? Специально пересчитал, у меня получилось, что есть 7 (прописью – семь!) узлов, без знания которых и вправду в море обойтись будет сложновато. Всего 7! Знание остальных, может быть, желательно, изучение их можно только приветствовать, но разве это необходимость на первом этапе обучения? Ведь занимая время ненужными новичку(!) узлами, инструктор чего-то не додает другого, и, может быть, чего-то важного.

    Что это за 7 узлов, спросите? Вот, мой вариант минимального набора.

    1. Безусловно, король узлов – беседочный, англ – Bowline. По-русски его часто тоже зовут булинем, хоть так же в русской парусной терминологии называется другая снасть, что может привести к путанице. Пожалуй, наиболее используемый узел, и используемый на самых разных снастях и веревках. Легко вяжется и легко развязывается. И вяжется разными способами, вот здесь инструктор мог бы и показать эти варианты. Знание “беседки” обязательно для членов экипажа яхты.

    2. Выбленочный узел, англ – Clove Hitch. Тоже чрезвычайно важный и употребимый узел. Очень быстро вяжется. Я рекомендую именно его, чтобы, например, вязать кранцы по бортам, потому что с выбленкой можно быстро отрегулировать высоту подвешивания кранцев. Знаю, что некоторые яхтсмены ему предпочитают штык, поскольку со временем выбленка может развязаться, но это легко упредить, заведя дополнительный шлаг вокруг леера после окончания швартовки.

    3. Концевой узел или стопор, англ. – Stopper Knot. Обязателен на концах бегучего такелажа, поскольку не дает веревкам свободно проскочить, например, через блок. Некоторые вместо него вяжут восьмерку, на мой вкус восьмерка как-то слишком легко развязывается.

    4. Рыбацкий штык со шлагом, англ. – Two Half Hitches. Весьма полезный узелок. Вяжется и развязывается легко. Можно, к примеру, так вязать швартов к палу. Причем я бы рекомендовал именно этот вариант, с дополнительным шлагом, в силу его убедительной надежности, он не развязывается сам.

    5. Шкотовый или, как вариант, брам-шкотовый узел, англ. – Sheet Bend. Чрезвычайно удобен, когда нужно привязать конец к огону, или когда есть задачка срастить веревки разных диаметров. Вяжется быстро и хорошо держит при нагрузках.

    6. Задвижной штык, англ. – Rolling Hitch. Узел удобен, если нужно что-то подвязать к вертикальной основе, например, к штагу, или, как вариант, когда “закусило” шкот в лебедке, и нужно снять с него нагрузку. А еще им удобно подвязывать мокрую маку на леерах, чтоб просохла. Когда нету прищепок.

    7. Восьмерка на утке и гаковый узел, англ. – Cleat Hitch. Насчет гакового узла (заключительной “обратной полувосьмерки”) однозначного мнения нету. Англичане в RYA, к примеру, считают его небезопасным, потому как он препятствует возможности быстро отдать швартов. Исходя из собственного опыта, я бы все-таки рекомендовал его к применению, поскольку экономит место на кнехте, и утку можно будет использовать для других веревок. В конце концов, если вы швартуетесь в сложных условиях, заведите по английской рекомендации OXO или OXXO, подумать перед действием и маневром всегда неплохо бы.

    Еще раз – я привел минимальный набор узлов, знание которых считаю необходимым для экипажа крейсерской яхты. Всего человечество придумало более 300 морских узлов, и если есть желание и интерес – учите дальше! Но приведенные семь – это нужно знать сначала.

    Источник: a-sharkov.livejournal.com

  • Добавить комментарий