Щука
411 0

Кружёк или кружок как правильно

Поиск ответа

Всего найдено: 12

Вопрос № 297034

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть ли в указанной ниже фразе зависимое слово для причастия: “КрашеН(НН)ая в красный цвет кружка “. Верно ли, что слово “цвет” не является таковым и “крашеная” пишется с одной Н? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

“В красный цвет” – зависимые слова. Пишется две Н.

Вопрос № 284023

Какой корень у слова ” кружка “. “Круж” или “кружк”?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 275526

Как правильно сказать: она ходит в кружок танцев или на кружок танцев?

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно: она занимается в кружке танцев, ходит на занятия танцевального кружка. В разговорной речи: ходит в кружок танцев и на кружок (=на занятия кружка ).

Вопрос № 271337

Добрый день! Скажите ставятся ли запятые в данном перечислении:Белая большая керамическая цилиндрическая, ещё и красивая кружка

Ответ справочной службы русского языка

Дополнительные запятые не нужны.

Вопрос № 270412

Как правильно сказать: иду в бассейн или иду на бассейн. Очень часто слышу второй вариант, но никак не могу примириться с ним. Заранее благодарю за правильный ответ.

С уважением, Раиса Пинская

Ответ справочной службы русского языка

“На бассейн” – употребляется в разговорной речи в значении “на занятия, на сеанс в бассейне” (ср.: хожу на + название кружка или секции). Нормативно:иду в бассейн.

Вопрос № 269187

Скажите пожалуйста, правильно ли писать “ею организована работа кружка ” (если речь идет об учителе)

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 263704

Извините, что вклиниваюсь.Прочитал ваш ответ на вопрос № 263692.Разве слово кружка не образовано от слова круг? Или связь слишком отдаленная?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, слово кружка не образовано от круг. Происхождение этого слова до конца не установлено, есть две гипотезы: 1) слово заимствовано из польского языка, где kruż ‘кувшин’ восходит к германским языкам; 2) слово заимствовано непосредственно из германских языков; при этом весьма вероятно, что истоичник заимствования русского слова был иной, чем источник заимствования польского kruż. Вероятно, это средневерхненемецкое krus ‘ кружка ‘, ‘сосуд для питья’, хотя не исключено заимствование из французского языка.

Вопрос № 263692

Здравствуйте!Я получила ответ на свой вопрос № 263686Но понимания не возникло: а чем отличается, например, словоложка от слова кошка? Почему в одном корень ложк-, а в другом кош-ведь также как в кружке, ложке:шесть кошек, шесть ложек. В чем разница? Как определить?Наглядности нет и правила получается тоже нет?Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В существительном ложка не выделяется суффикс – к -, потому что это слово не образовано ни от какого другого слова современного русского языка с помощью суффикса -к-. То же касается слов кружка, шишка: они не образованы ни от каких других слов с помощью суффикса – к -. Во всех этих слова – к – – часть корня.

В существительном кошка выделяется суффикс – к -, потому что это слово образовано от слова кот с помощью данного суффикса (происходит чередование т//ш).

Вопрос № 263686

Здравствуйте!У меня вопрос по поводу разбора слов по составу.1. Какой корень в слове деревня? Мы выделили корень “дерев”, учитель исправил на корень “деревн”. Если корень “деревн”, то почему в однокоренных слован: деревенька, деревушка, деревенщина – корень “дерев”?2. Аналогичный вопрос к словам “шишка” и ” кружка “. Почему в этих словах “к” не является суффиксом? А какой же тогда корень в словах “шишечка” и “кружечка”? Какое существует тогда правило, чтобы распознать: в каких словах “к” является корнем, а в каких суффиксом?

Ответ справочной службы русского языка

1. Корень, действительно, деревн-. В нем есть беглая гласная. Проверить можно, изменяя слово по падежам и числам: деревня – нет деревень.

2. Ответ аналогичен. Есть формы слов (не являющиеся отдельными, новыми словами): пять шишек, шесть кружек.

Вопрос № 254464

Подскажите, пожалуйста!Как правильно написать:“миниатюрного брелока-метки” или “миниатюрного брелка-метки”? Какое правило существует при склонении этого слова (брелок)?Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: брелока, но допустимо и брелка. История этого слова такова. Раньше склонение слова брелок с выпадением гласного ( брелка, брелку ) рассматривалось как ошибочное, поскольку слово это заимствованное и, в отличие от русских слов с беглым О ( замок – замка, кружок – кружка, совок – совка и т. п.), в слове брелок выпадения гласного О происходить не должно; единственно верными считались формы брелока, брелоку. Однако многие словари последних лет признают формы брелка, брелку допустимыми, т. е. этот вариант постепенно завоевывает право на существование. Со временем он имеет все шансы стать основным, поскольку для носителя языка грамматическая разница между брелок и такими словами, как замок, щенок, дружок, венок и т. п. неочевидна.

Вопрос № 236391

Как правильно написатьТЕМО КРУЖКАилиТЕРМО- КРУЖКА?Нужен ли дефис в этом слове?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: термо кружка. Первая часть сложных слов термо. пишется слитно.

Вопрос № 230387

Как правильно употребить? Чашка кофе или кружка кофе или чая? Могу ли я сказать? Я выпила или пью кружку кофе,кружку чая?

Ответ справочной службы русского языка

Существуют оба слова, оба варианта верны.

Источник: new.gramota.ru

Как правильно пишется слово кружок?

Правильный вариант написания слова:кружок

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Букваопосле шипящих ж, ч, ш, щ пишется:

1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования се;

Примеры: изжога, шов, шорох

2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;

Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия

3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.

Примеры: девчонка, большого, свежо.

Букваёпишется под ударением:

1) в корнях русских слов, если возможно чередование се;

Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)

2) в суффиксе-ёв (ыва)-и окончаниях глаголов;

Читайте также: На какие блесна ловить щуку летом

Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)

3) в суффиксе-ёрв именах существительных иностранного происхождения;

Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).

4) в формах местоимений и образованных от них словах;

Примеры: о чём, почём, никчёмный.

5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.

Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.

Морфологический разбор слова кружок

1. Часть речи — имя существительное2. Морфологические признаки:Начальная форма: кружок (именительный падеж единственного числа);Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Ударение и состав слова

Ударение падает на 2-й слог с буквой о.Всего в слове 6 букв, 2 гласных, 4 согласных, 2 слога.

Примеры использования и цитаты

Если есть охота, садитесь вкружок, а я вам расскажу один случай из времен моей молодости, от которого вас всех бросит в дрожь, едва только вы останетесь одни и ляжете в постели. Недаром эта ночь, такая тихая, напоминает мне…

« Кружка» — Державин Гавриил

Выпустил несколько сборников стихов и романы, занимался преподавательской деятельностью. К середине 900-х годов его литературныйкружокстал одним из самых известных в Петербурге. Здесь собирались А.Блок, З.Гиппиус…

«Встреча через триста лет» — Толстой Алексей…

Липочка. Сейчас, сейчас, маменька! Последнийкружок! Вас на то и бог создал, чтоб жаловаться. Сами-то вы не очень для меня значительны!

Источник: pravica.ru

Поиск ответа

Всего найдено: 12

Вопрос № 297034

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть ли в указанной ниже фразе зависимое слово для причастия: “КрашеН(НН)ая в красный цвет кружка “. Верно ли, что слово “цвет” не является таковым и “крашеная” пишется с одной Н? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

“В красный цвет” – зависимые слова. Пишется две Н.

Вопрос № 284023

Какой корень у слова ” кружка “. “Круж” или “кружк”?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 275526

Как правильно сказать: она ходит в кружок танцев или на кружок танцев?

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно: она занимается в кружке танцев, ходит на занятия танцевального кружка. В разговорной речи: ходит в кружок танцев и на кружок (=на занятия кружка ).

Вопрос № 271337

Добрый день! Скажите ставятся ли запятые в данном перечислении:Белая большая керамическая цилиндрическая, ещё и красивая кружка

Ответ справочной службы русского языка

Дополнительные запятые не нужны.

Вопрос № 270412

Как правильно сказать: иду в бассейн или иду на бассейн. Очень часто слышу второй вариант, но никак не могу примириться с ним. Заранее благодарю за правильный ответ.

С уважением, Раиса Пинская

Ответ справочной службы русского языка

“На бассейн” – употребляется в разговорной речи в значении “на занятия, на сеанс в бассейне” (ср.: хожу на + название кружка или секции). Нормативно:иду в бассейн.

Вопрос № 269187

Скажите пожалуйста, правильно ли писать “ею организована работа кружка ” (если речь идет об учителе)

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 263704

Извините, что вклиниваюсь.Прочитал ваш ответ на вопрос № 263692.Разве слово кружка не образовано от слова круг? Или связь слишком отдаленная?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, слово кружка не образовано от круг. Происхождение этого слова до конца не установлено, есть две гипотезы: 1) слово заимствовано из польского языка, где kruż ‘кувшин’ восходит к германским языкам; 2) слово заимствовано непосредственно из германских языков; при этом весьма вероятно, что истоичник заимствования русского слова был иной, чем источник заимствования польского kruż. Вероятно, это средневерхненемецкое krus ‘ кружка ‘, ‘сосуд для питья’, хотя не исключено заимствование из французского языка.

Вопрос № 263692

Здравствуйте!Я получила ответ на свой вопрос № 263686Но понимания не возникло: а чем отличается, например, словоложка от слова кошка? Почему в одном корень ложк-, а в другом кош-ведь также как в кружке, ложке:шесть кошек, шесть ложек. В чем разница? Как определить?Наглядности нет и правила получается тоже нет?Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В существительном ложка не выделяется суффикс – к -, потому что это слово не образовано ни от какого другого слова современного русского языка с помощью суффикса -к-. То же касается слов кружка, шишка: они не образованы ни от каких других слов с помощью суффикса – к -. Во всех этих слова – к – – часть корня.

В существительном кошка выделяется суффикс – к -, потому что это слово образовано от слова кот с помощью данного суффикса (происходит чередование т//ш).

Вопрос № 263686

Здравствуйте!У меня вопрос по поводу разбора слов по составу.1. Какой корень в слове деревня? Мы выделили корень “дерев”, учитель исправил на корень “деревн”. Если корень “деревн”, то почему в однокоренных слован: деревенька, деревушка, деревенщина – корень “дерев”?2. Аналогичный вопрос к словам “шишка” и ” кружка “. Почему в этих словах “к” не является суффиксом? А какой же тогда корень в словах “шишечка” и “кружечка”? Какое существует тогда правило, чтобы распознать: в каких словах “к” является корнем, а в каких суффиксом?

Ответ справочной службы русского языка

1. Корень, действительно, деревн-. В нем есть беглая гласная. Проверить можно, изменяя слово по падежам и числам: деревня – нет деревень.

2. Ответ аналогичен. Есть формы слов (не являющиеся отдельными, новыми словами): пять шишек, шесть кружек.

Вопрос № 254464

Подскажите, пожалуйста!Как правильно написать:“миниатюрного брелока-метки” или “миниатюрного брелка-метки”? Какое правило существует при склонении этого слова (брелок)?Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: брелока, но допустимо и брелка. История этого слова такова. Раньше склонение слова брелок с выпадением гласного ( брелка, брелку ) рассматривалось как ошибочное, поскольку слово это заимствованное и, в отличие от русских слов с беглым О ( замок – замка, кружок – кружка, совок – совка и т. п.), в слове брелок выпадения гласного О происходить не должно; единственно верными считались формы брелока, брелоку. Однако многие словари последних лет признают формы брелка, брелку допустимыми, т. е. этот вариант постепенно завоевывает право на существование. Со временем он имеет все шансы стать основным, поскольку для носителя языка грамматическая разница между брелок и такими словами, как замок, щенок, дружок, венок и т. п. неочевидна.

Вопрос № 236391

Как правильно написатьТЕМО КРУЖКАилиТЕРМО- КРУЖКА?Нужен ли дефис в этом слове?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: термо кружка. Первая часть сложных слов термо. пишется слитно.

Вопрос № 230387

Как правильно употребить? Чашка кофе или кружка кофе или чая? Могу ли я сказать? Я выпила или пью кружку кофе,кружку чая?

Ответ справочной службы русского языка

Существуют оба слова, оба варианта верны.

Источник: new.gramota.ru

Читайте также: Эхолот humminbird piranhamax 170

Кружёк или кружок как правильно

§ 18. После ж, ч, ш, щ для передачи ударного гласного о пишется буква о или ё.

Буква о пишется в следующих случаях.

1. В окончаниях имен существительных и прилагательных, а также в суффиксе наречий -о, напр.: плечо, ножом, плечом, Ильичом, шалашом, плащом; межой, вожжой, свечой, душой, пращой; чужой, большой, чужому, большому; свежо, горячо, хорошо, общо (краткие формы среднего рода прилагательных и наречия).

2. В суффиксах имен существительных:

-ок, напр.: кружок, крючок, петушок, борщок, прыжок, толчок, и в производных от таких слов: кружочек, крючочек, прыжочек и т. п.;

-онок и -чонок, напр.: медвежонок, мышонок, галчонок, бочонок, арапчонок; -оныш: ужоныш;

-онк(а) и -онк(и), напр.: книжонка, ручонка, рубашонка, распашонка, деньжонки, брючонки, стишонки;

-овк(а) (в отыменных производных словах), напр.: чижовка (самка чижа), мышовка (грызун), хрычовка, мелочовка;

-об(а) : чащоба, чищоба (лесная вырубка); то же в слове трущоба, где суффикс в современном языке не выделяется, и в созданном по его образцу ироническом образовании хрущоба. Исключение: в слове учёба пишется ё ;

3. В суффиксе имен прилагательных -ое-, напр.: ежовый, парчовый, грошовый, холщовый, а также в существительных на -овка, -овник, производных от прилагательных с суффиксом -ов- (-ев-) : грушовка и грушовник (ср. грушевый), ножовка (ср. ножевой и вариант ножовый ), алычовка (алычовый), гужовка (гужевой), пуншовка (пуншевый), клещовка ‘цапля с клещеобразным клювом’ (клещевой), драчовка (драчовый, от драч ‘род рубанка’), плащовка (плащевой), речовка (речевой), борщовник (борщовый), ужовник (ужовый). Так же пишется слово крыжовник, где суффикс в современном языке не выделяется.

Примечание 1. Отыменные существительные на –овка типа мелочовка, ножовка, плащовка следует отличать от отглагольных существительных типа ночёвка (см. § 19, п. 3).

Примечание 2. В русских фамилиях на шипящий + -ов ( -ёв ) пишется о или ё в соответствии с традицией и с регистрацией в официальных документах: ср., например, Чернышов и Чернышёв, Калачов и Калачёв, Хрущов и Хрущёв; Емельян Пугачёв.

4. В суффиксе прилагательных и наречий -охоньк-, напр.: свежохонький, хорошохонько.

5. На месте беглого гласного о в именах существительных и прилагательных, напр.: жор, обжора, прожорливый (ср. жрать ), жом (ср. жму ), ожог, поджог, пережог, изжога (ср. жгу, жгла ); рожон (ср. род. п. рожна), шов (шва); княжон (род. п. мн. ч. от княжна ), ножо́н (род. п. от ножны́ — устар. вариант слова но́жны), мошон, мошонка (род. п. мн. ч. и уменьш. от мошна), кишок, кишочки (род. п. и уменьш. от кишки), квашонка (уменьш. от квашня), кошомка и кошомный (от кошма ), очочки (от очки ), очочко (от очко ), смешон (краткая форма муж. рода от смешной ); сюда же относятся слова с суффиксом -ок: крючок, прыжок (род. п. крючка, прыжка ) и т. п. (см. выше, п. 2). Однако в словах учёт, зачёт, начёт, счёт, расчёт (ср. учту, зачту, начту, сочту, разочту ) пишется буква ё (см. § 19, п. 7).

Примечание. Так же, как смешон, пишутся в необходимых случаях просторечные варианты кратких форм муж. рода страшон, должон, нужон.

6. В тех корнях русских слов, где гласный о после шипящих всегда ударный и не чередуется с э (на письме ё ): жолкнуть (и пожолкнуть ), жостер, жох, зажор (и вариант зажора ), ужо; чокаться, чокнутый, чомга, чопорный, чох, чохом; шоркать, шорох, шоры (и шорный, шорник ).

Так же пишется слово вечор (и вечорошний ), хотя оно родственно слову вечер (и вечерний ) (ср. § 19, п. 7).

С буквой о пишутся некоторые русские собственные имена, напр.: Жора, Жостово, Печора (река), Печоры (город), Шолохов.

7. В корнях заимствованных (иноязычных) слов. Перечень основных слов: боржом, джокер, джонка, джоуль, мажор, пижон, тамбурмажор, форс-мажор; анчоус, харчо, чокер; капюшон, корнишон, крюшон, офшор, торшон, шок, шомпол, шоп, шорты, шорцы, шоу ; то же в собственных именах, напр.: Джон, Жорж, Джойс, Чосер, Шоу, Щорс.

Источник: orthographia.ru

Чашка или кружка?

Речь конкретно о посуде вот такого типа (на них еще делают по заказу любые рисунки):

У нас (в Крыму, на Украине) их большей частью называют все-таки чашками, а в России — кружками. Но я считаю, что кружка — это литровая посудина для пива.Кто прав?

4 ответа 4

На мой вкус чашка от кружки ничем принципиальным не отличается. Поэтому путаница объяснима. А если и отличается, то наличием блюдца, обычно входящего в комплект с чашкой. То, что на рисунке, я бы назвал кружкой. Это не противоречит версии о высоте сосуда. Что касается этимологии, то она интересна, но различий не поясняет, значения сильно изменились.

Интересно другое. Очень и очень от многих слышал, как кружки – именно такие – называют бокалами. Даже на ценниках видел неоднократно. Видимо, по той же самой логике, что кружка – это нечто массивное, для пива – в частности.

Не могу говорить о диалектах, но как правило кружкой называют сосуд с ручкой, где высота больше, чем диаметр верхней части, а у чашки соотношение обратное. Правда из-за того, что чашки, как правило, имеют форму полусферы, и более тонкие, чем у кружки, стенки, то кружки с тонкими выпуклыми стенками тоже иногда называют чашками. В целом – если после отбития ручки получается стакан, то перед нами кружка, а если пиала – чашка.

На вашей фотографии изображена кружка.

ЧАШКА– небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, из фарфора, фаянса: кофейная чашка, пить чай из чашек.

КРУЖКА– сосуд в форме стакана с ручкой: пивная кружка, выпить кружку кваса.

Сейчас много видов кружек и чашек (толстые стенкитонкие, цилиндрической формызауженные книзу и т. д.). Отличительная черта – высота. У Вас – кружка.

Если обратиться к этимологии, кружка – от “кувшина”, по одной версии: из польск. kruż «кувшин», связанного с ср.-в.-нем. krûse и далее — с греч. κρωσσός «кувшин». По другой версии – из др.-русск. крѹжькъ (ср.: русск. кружок), связано с круг: от старинного “кружало”, т. е. обносить по кругу в пиру; к сожалению, не описана форма сосуда, но на иллюстрациях древних пиров сосуд похож на кувшин, иногда говорили “кубок”. Из «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля: «Кружка — питейный сосуд больше стакана, кубок, стопа, братина, большой стакан, стакан с ручкою, иногда с носком и с крышечкою».

Читайте также: Самодельные приманки на окуня

Чашка – от ” чаша”, кубок.Ча́шка (устар. — чаша; польск. czaszka — череп) — сосуд небольшого объёма (прибл. 200 мл), имеющий форму полусферы (с возможными вариациями), к которой опционально присоединена кольцевидная «ручка» для держания, сначала была на ножке и с 2 ручками, а без ручек на ножке – чарка, чара. Сосуд используется для непосредственного питья горячих напитков (чарка – для горячительных). В некоторых культурах из чашек принято также есть, в Японии распространена чашка без ручки — пиала.Т. е. кружка высокая, чашка низкая.

Видимо, на Украине в значении “кубок” слова пересекаются, почему бы их и не поменять значениями, разница-то условна, если назначение стало одинаково.

Во многих религиях чаши (чашки) той или иной формы и объёма используются как предметы культа, например потир в христианстве или поющие чаши в восточных религиях. Их с кружками не путают.

Источник: rus.stackexchange.com

Краткая характеристика кружков и секций

​Взвесив все за и против, вы решили отдать своего ребенка в какой-нибудь кружок, но пока не знаете, в какой именно? Выбрать один-единственный – действительно задача не из простых. Ассортимент огромный, даже глаза разбегаются. Охарактеризуем хотя бы наиболее популярные.

Спортивные секции

  • физическое развитие: способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу;
  • психическое развитие: помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде;
  • дополнительные преимущества: хороший отдых после длительного сидения за партой, возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию в конструктивной форме.

Спортивные секции могут быть самыми разнообразными: хоккей, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, различные виды борьбы, легкая атлетика, батут, бассейн. Всего и не перечислишь. У каждого вида спорта своя специфика. Для занятия некоторыми нужны определенные исходные способности. Другие под силу любому желающему. Конкретный выбор зависит от данных будущего спортсмена, его интересов и предпочтений, других факторов (наличие секций рядом с домом, стоимость занятий и т. д.)

Хореографические кружки

  • физическое развитие: так же как и спортивные секции, способствуют общему физическому развитию, развивают ловкость и координацию движений. Кроме того, помогают выработать чувство ритма, гибкость;
  • психическое развитие: требуют силы воли, твердого характера, умения бороться с трудностями и неудачами. Как правило, сопровождаются публичными выступлениями, что вырабатывает уверенность в себе. Дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность;
  • дополнительные преимущества: двигательная активность помогает преодолеть усталость после школы. А владение техникой исполнения различных танцевальных элементов всегда пригодится вашему ребенку.

Художественные кружки

  • физическое развитие: развивают мелкую моторику;
  • психическое развитие: формируют усидчивость, развивают внимание, учат самоконтролю, терпению. Воспитывают творческое отношение к окружающему миру, развивают воображение;
  • дополнительные преимущества: ребенок научится работать с различными художественными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры), использовать нетрадиционные материалы: листья, семена, скорлупу орехов и т. п. Получит некий объем знаний об истории искусства, его основных направлениях.

Музыкальные школы, кружки

  • физическое развитие: развивают чувство ритма, музыкальный слух. Тренируют мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
  • психическое развитие: вырабатывают силу воли, усидчивость, дисциплинированность. От ребенка потребуются хорошие внимание и память;
  • дополнительные преимущества: ребенок получит музыкальное образование.

Если остальные кружки можно посещать на уровне хобби, то музыкой нужно заниматься серьезно, профессионально или не заниматься вообще. Обучение потребует затрат времени, сил. Ребенка придется контролировать, иногда заставлять. Если сын или дочка не проявляют горячего желания посвятить себя музыке, как следует подумайте, стоит ли начинать занятия.

Вокальные студии

  • физическое развитие: развивают чувство ритма, музыкальный слух;
  • психическое развитие: выступления на сцене помогут ребенку побороть страх общения, стеснительность, обрести уверенность в себе;
  • дополнительные преимущества: вашему ребенку поставят голос, научат технике пения.

Направленность может быть различной: оперное пение, популярная эстрада, фольклор.

Театральные студии

  • физическое развитие: занятия по технике речи дают возможность разрабатывать речевой аппарат, научиться говорить правильно и красиво. Занятия по сценическому движению направлены на обретение контроля над своим телом;
  • психическое развитие: развитие коммуникативных навыков – умения ясно выражать свои мысль и чувства, умение понимать других людей. Развитие основных психических функций – внимания и памяти. Преодоление страха перед публичными выступлениями. Развитие воображения. Возможность для самовыражения;
  • дополнительные преимущества: знакомство с театральной культурой.

Кружки прикладного творчества

  • физическое развитие: развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
  • психическое развитие: способствуют выработке терпения, усидчивости, настойчивости. Требуют внимания и самоконтроля. Развивают творческие способности;
  • дополнительные преимущества: ребенок приобретет умения и навыки, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

К этой группе, в частности, относятся кружки вязания, кройки и шитья, бисероплетения, мягкой игрушки, лепки.

«Научные» кружки

Под этим условным названием мы объединили те кружки, занятия в которых направлены на познание различных научных областей, развитие мышления. Например:

  • журналистики, где маленький репортер или редактор может попробовать свои силы в устном и письменном жанре;
  • психологии, в которых ребенку помогут лучше понять себя, научиться общаться с окружающими, развить свои способности и побороть недостатки;
  • историко-археологические, сочетающие изучение теории с посещением музеев, изучением местности в походах. Дополнительная информация, получаемая при этом ребенком, расширяет кругозор;
  • компьютерные, направленные на овладение необходимыми в современной жизни навыками пользователя компьютерной техникой;
  • иностранных языков, значимость и полезность которых трудно переоценить;
  • шахматные, которые развивают логическое мышление, концентрацию внимания, самообладание, ответственность, самостоятельность.

Как выбрать секцию или кружок для ребенка

Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. См. →

Источник: www.psychologos.ru

Добавить комментарий