Обсуждение темы Как открыть ресторан?

Тема в разделе "Идеи со значительными вложениями", создана пользователем Батя, 9 ноя 2017.

  1. Батя

    Батя Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2017
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    229
    Баллы:
    69
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    [​IMG]

    Выбор предпринимателя — открыть ресторан самостоятельно или воспользоваться услугой «под ключ» от сторонней организации. Специализированные компании помогают организовать бизнес в секторе HoReCa. Они берут на себя вопросы оформления документации, проектирования, подбора оборудования. Процесс запуска предприятия общественного питания в работу требует опыта и профессионального подхода. А любая проволочка — это дополнительные расходы.
    Как открыть ресторан с нуля — комплекс мероприятий

    Разработка концепции — базируется на анализе ряда факторов. Выявляется целевая аудитория. Под нее подбирается формат, учитывается месторасположение объекта. Создается концепция, состоящая из трех блоков:
    1. Идея — информация для гостя, формирующая представление о заведении. Для тематических ресторанов это легенда — настоящая или вымышленная история. Маркетинговый образ определяет нишу для предприятия.
    2. Формат — выбирают свое «место» как по ценовой категории, так и по способу обслуживания.
    3. Бренд — название, маркетинговый образ, дизайн логотипа.
    Бизнес-планированиепреследует три цели:
    1. Оценка бизнес-проекта — учет количества посадочных мест и определение нормы доходности каждого из них, показатели наполняемости ресторана, наценки, сезонный фактор.
    2. План действий по открытию предприятия — актуализация денежных потоков, сравнение показателей сбыта, параметров бюджета и показателей рентабельности.
    3. Поиск финансовых средств — собственные вложения, кредитование, инвестирование.
    Помещение — при выборе ориентируются на следующие условия:
    1. Месторасположение — близость к центру, офисным и торговым комплексам, станциям метро, проходимым улицам и местам скопления людей.
    2. Вид — жилое/нежилое, свободного назначения/под общепит, торговый центр/отдельно стоящее.
    3. Этажность — цоколь/ подвал, первый/многоэтажка.
    4. Состояние и площадь — ремонт/требуется перепланировка, наличие коммуникационных сетей, количество входов, высота потолков.
    5. Мощность — увеличение при необходимости.
    6. Цена/юридические условия — условия аренды и цена за квадратный метр в год, возможность пролонгации договора.
    Проектирование и дизайн — включает полный пакет чертежей: архитектурное решение, инженерные сети, электричество, планировка помещений. 3D–визуализация дает возможность увидеть все нюансы, оценить созданную идею в помещении, а не на бумаге. Разработать зонирование зала и кухни с учетом эргономики пространства. Технологический проект представляет собой план расстановки мебели и техники. В нем указывается последовательность производственных процессов, поточность линий, проходимость зала.
    Оснащение ресторана — поставка оборудования, посуды, инвентаря и мебели составляет несколько месяцев. Барная стойка изготавливается на заказ, что требует дополнительного времени. Поэтому заявки на комплектацию размещают на этапе написания проекта.
    Получение документации на ввод объекта в эксплуатацию — список корректируется региональным законодательством.
    1. Регистрация юридического лица — свидетельство, устав предприятия, ИНН, справка комитета статистики, свидетельства о постановке на учет в ПФ и ФОМС, открытие расчетного счета.
    2. Помещение — правовой документ (аренда/собственность), согласования БТИ, разрешение на общественное питание.
    3. Контрольно-кассовая машина — паспорт, регистрационная карточка, кассовая книга с печатью ИМНС.
    4. Лицензии — на торговлю продуктами питания, алкоголем и табачной продукцией.
    Меню — необычные рецепты обязательно заинтересуют клиентов. Можно сделать фирменную подачу классических блюд, и они запомнятся гостям. Грамотный ход — организация мастер–класса для персонала, где проведут обучение по работе с профессиональным оборудованием. Ассортимент разрабатывают в несколько этапов.
    1. Предварительный ассортимент
    2. Дегустационная проработка, оценка качества
    3. Утверждение
    4. Технологическая проработка с фотосетом
    5. Создание технологических карт, калькуляционных карт, ценообразование
    6. Формирование PAR-листа (закупка) и выбор поставщиков
    7. Дизайн меню
    8. Внесение технологических карт в систему автоматизации для создания блюд не входящих в меню.
    Рекламная кампания — необходима для создания рентабельного ресторана. Но медиа-план дело индивидуальное. И для каждого ресторана стоит выбирать свою тактику.
    1. Наружная реклама (в транспорте, штендеры, указатели, вывески) — размещается в местах скопления потенциальных клиентов. Представляет собой определенный маршрут, который приведет гостя к ресторану.
    2. Интернет-реклама. Современный клиент — пользователь сети. В виртуальном пространстве гость прочитает отзывы, описание заведения. Грамотно разработанный сайт также привлечет внимание.
    3. СМИ и PR — радиореклама помогает информировать о развлекательных программа и акциях. Новостные ленты в печатных СМИ формируют образ кафе.
    4. Печатные (POS) материалы— мелочи, информирующие и напоминающие о вашем ресторане: визитки, ручки с логотипом, флаера и буклеты.
    5. Еvent-маркетинг — внутренние мероприятия и программы лояльности.
    [​IMG]
    Сколько стоит открыть ресторан

    Все без исключения начинающие предприниматели задаются вопросом стоимости организации бизнеса сектора HoReCa. Ресторан характеризуется широким ассортиментом блюд и напитков, высоким уровнем сервиса. Важно соответствовать статусу, ведь контингент заведения определен.

    В мегаполисе размер финансовых вложений составляет примерно тридцать миллионов рублей. Каждый случай индивидуален, имеет свою цену. Ее определяют аренда, необходимость ремонта и перепланировки, работы проектировщиков и дизайнера, производственный цикл предприятия, оборудование. В среднем квадратный метр полезной площади обходится в 1000-1500 $. Рассмотрим список расходов. Как пример возьмем ресторан площадью 250 м² на 80 посадочных мест.
    Экспертная поддержка бизнеса (консалтинг)
    • Концепция ресторана — 25-35 тыс.руб.
    • Бизнес-планирование — 55-65 тыс.руб.
    • Ассортимент блюд — от 500 руб. за одну позицию
    • Подбор помещения
    • Подбор и обучение персонала — 10-20 тыс. руб.
    Помещение
    • Аренда в год — 2,5 до 25 млн. руб.
    • Полное проектирование — 162 500 руб.
    • Полный дизайн — 262 500 руб.
    • Отделка — 375 тыс. до 3 млн. 750 тыс. руб.
    Оснащение ресторана — 3 407 234 руб.
    • Оборудование (тепловое, холодильное, электромеханическое, нейтральное) —1 563 540 руб.
    • Посуда (кухонная) — 88 780 руб.
    • Посуда (столовая, включая ножи и бокалы) — 323 210 руб.
    • Инвентарь — 42 263 руб.
    • Предметы сервировки — 178 503 руб.
    • Униформа поваров — 13 180 руб.
    • Мебель — 1 001 740 руб.
    • Автоматизация — зависит от выбранной программы «1C: Ресторан», R-Keeper , Iiko — 30 до 120 тыс. руб.
    Продвижение бренда
    • Фирменный стиль — логотип, визитки, меню и другая печатная продукция — 30 000 руб.
    • Изготовление вывески — цена зависит от выбранной конструкции — крышная установка, световой короб, светодиодная вывеска, пилоны, стелы и т.д.
    • Реклама — наружная, интерьерная, печатная, СМИ, BTL
    Персонал — должен изначально работать на проекте. Шеф-повар сам формирует команду. Выбор оборудования также часто ложится на его плечи. Расходы, связанные с формированием заработной платы растут пропорционально рентабельности заведения и зависят от штатного расписания.
    • Шеф-повар — 50 000 руб., с именем — от 10 тысяч долларов.
    • Директор — 100 000 руб.
    • Управляющий — 50 000 руб.
    • Су-шеф — 25 000 руб.
    • Повар — 18 000 руб.
    • Кухонные рабочие — 10 000 руб.
    • Официанты, бармены — 12 000 руб.
    [​IMG]


    Как заработать на ресторане, баре, кафе


    Сезонный фактор
    Пик работы заведение в туристическом центре приходится на апрель-сентябрь. Выигрывают рестораны европейской кухни, суши-бары и пиццерии. Получить выручку в сезон можно при соблюдении базовых правил.
    • Меню — замените стандартную карту предложениями с небольшим числом позиций в рамках концепции. Функцию продвижения «нужных» блюд возложите на официантов. Главное, чтобы рекомендации не были навязчивыми. Сделайте акцент на еде с низкой себестоимостью, которую легко готовить и быстро сервировать. Как результат, упрощается работа кухни, ускоряется обслуживание клиентов. Кроме того, компактное меню помогает управлять уровнем запасов, минимизировать затраты, исключить появление стоп-листа.
    • Барная карта — рост оборота определяет скорость продаж, поэтому сложные коктейли лучше заменить, оставив пару бестселлеров для постоянных клиентов.
    Обслужить туристов необходимо за 5-7 минут. В противном случае Вы рискуете потерять клиентов, так день путешественника не располагает свободным временем.

    Маркетинг для местных жителей
    По статистике львиная доля постоянных клиентов заведения живет в непосредственной близости от него. Поэтому стратегия работы ориентируется на конкретный район. Нет смысла рассказывать о своем кафе людям, которые если и придут к Вам, то только из любопытства. В результате отдадут предпочтение бару рядом с домом. Прибыль формируется на постоянных клиентах. Поэтому Ваша задача создать стимул для возвращения. Карты лояльности по-прежнему работают. Хороший ход — организация тематических вечеров: литературных, музыкальных, игровых, соответствующих идеи заведения. Как правило, к таким маркетинговым фишкам прибегают владельцы кофеен, ресторанов итальянской или средиземноморской кухни.
    Штурмуем издержки
    Любой ресторан может терпеть бедствие. Причин тому много. Мы не будем на них останавливаться. Посмотрим, как остаться на плаву и выбраться из сложной ситуации.
    Владельцы пивных баров, стейк-хаузов, рыбных ресторанов, где средний чек не всем по карману, иногда сталкиваются с падением спроса. Главное не паниковать, работать планомерно. Для начала анализируются постоянные издержки. Можно попросить арендодателя пересмотреть на время договор. Если прибегать к этой практике один раз в год, исключаются нестабильные финансовые моменты.
    Снизьте себестоимость продуктов путем дробления поставщиков. Это минимизирует дефицит товара на кухне, позволит сформировать ценовую политику. Мировая практика показывает эффективность небольшого, управляемого меню с включением сезонных продуктов для контроля себестоимости.
    Например, если Вы владелец FISH-хауза, обновляйте меню с учетом вылова той или иной рыбы. Сохраняя при этом топовые позиции. Это относится и к пекарням, где присутствует фруктовая и ягодная выпечка. Летом и осенью продукты для начинки гораздо дешевле, что помогает сэкономить, создать материальный запас на случай мертвого сезона.
    Довольный и постоянный клиент — результат правильной работы ресторатора, его команды. Следуйте установленным правилам, прибегайте к помощи профессионалов, и Ваш бизнес станет успешным, устойчивым и процветающим.
    Теперь вы знаете, как открыть ресторан.
     
    staffinweb нравится это.
  2. Инфо.Бот

    Менеджер Команда форума

     
  3. staffinweb

    staffinweb Первопроходец

    Регистрация:
    10 ноя 2017
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3
    Пол:
    Женский
    Один довольно крутой столичный ресторан устраивает для постоянных клиентов День семейного обеда в выходные, меняя периодически бесплатные "бонусы" для членов семьи. Заявки на такие обеды принимаются за месяц, такая реальность.
     
    Батя нравится это.
  4. Батя

    Батя Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2017
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    229
    Баллы:
    69
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    @staffinweb, Когда предприниматель, что то предпринимает, для того, чтобы как то выделиться - это, считаю, просто божественно, главное чтобы не было "уж слишком"
     
    staffinweb нравится это.
  5. Анжелика

    Анжелика Первопроходец

    Регистрация:
    20 ноя 2017
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    8
    Пол:
    Женский
    То, что денег много надо для открытия хорошего ресторана это всем понятно. А чтобы его раскрутить нежен хороший пиар-ход и реклама. Для наработки клиентов можно и акциями побаловать. Так, что хозяин крутого столичного ресторана этими бонусами привлекает себе большую аудиторию.
     
  6. Николай

    Николай Первопроходец

    Регистрация:
    10 ноя 2017
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Заметил такую тенденцию: в последнее время закрылось около пяти процветающих прежде ресторанов, расположенных по соседству в моём городском районе. На их месте появились очередные "Пятёрочки" и "Магниты". Вывод, прежде чем открыть ресторан, миллион раз нужно предусмотреть все риски.
     
Загрузка...
Похожие темы Форум Дата
NEWS Высокая кухня: как открыть ресторан на 84-м этаже и заработать ₽300 млн Новости 29 авг 2018
Хочу открыть ресторан. Бизнес идеи с минимальными вложениями 15 фев 2018
NEWS Трамп разрешил открыть нефтяные резервы сша после атаки на saudi aramco Новости 16 сен 2019
NEWS Сша решили открыть генконсульство в гренландии на фоне спора с данией Новости 24 авг 2019
NEWS Премьер-министр польши предложил открыть в стране новую базу нато Новости 23 авг 2019
NEWS «коммерсантъ» узнал о планах «магнита» открыть сеть алкомаркетов Новости 22 авг 2019
NEWS «коммерсантъ» узнал о планах wildberries открыть площадку в польше Новости 13 мар 2019
NEWS Wsj сообщила о планах amazon открыть новую сеть продуктовых магазинов Новости 2 мар 2019
NEWS Кофейня на спор: как копирайтер попыталась открыть первый в жизни бизнес Новости 12 ноя 2018
NEWS Рынки акций европы могут открыться ростом Новости 8 ноя 2018