Лодки
442 0

Транец навесной для лодки пвх своими руками

Транец для лодки: как правильно выбрать, установить и разместить транец. Варианты крепления и особенности конструкций (95 фото)

Любому рыболову отличным приобретением считается покупка лодки. Особенно тщательно стоит подойти к приобретению надувной лодки с возможностью передвижения на моторе.

Так значительно расширяется возможность в поиске уловистых мест. Ведь способ ловли хищника троллингом является уловистым, а без плавательного средства он не возможен. Для этого необходимо приобрести лодку под транец.

Покупкой такой лодки с мотором требует разобраться во всех нюансах. Например, какой высоты должен быть транец лодки, способы крепления и наиболее надежный из них, какие нагрузки может испытывать транец при движении на моторе и прочие моменты.

Поэтому, приобретение и установку моторы лучше устанавливать со знающим в данном деле толк человеком.

Краткое содержимое обзора:

Разные и многообразные

Предварительно разберемся в основных правилах, знание которых поможет в выборе транца. Три правила:

  • надежность транца зависит от уровня его качества,
  • правильное рабочее положение, в котором он закреплен,
  • оптимальная ценовая характеристика.

Как таковых четкой классификации не существует. Они могут различаться по производителю, материалах изготовления, размеры (по высоте) ценовой характеристике.

При этом цена — не является определяющим фактором. Главное в транце это надежность, ведь при поломке существует вероятность потери движка, испортить плавсредство его винтами, либо травмироваться.

Транец своими руками

При отсутствии подходящего, как известно, можно самому сделать транец для лодки.

Транцы различаются в зависимости от крепления: навесные (применяются к моторам небольшой мощности, иначе не выдержит больших нагрузок) и стационарные (для крепления более мощных двигателей, при этом необходимо учитывать высоту транца).

Нагрузки на транец

При движении на транец воздействуют следующие нагрузки (тяжесть мотора, его толкающая сила, и вибрация от работы):

Сила тяжести воздействует на транец с различным усилием, зависит от особенностей транца и способа монтажа.

Опасность вибрации, передающейся от двигателя к транцу, представляет опасность для крепежа транца, удерживающие его (к примеру, гайки — они могут открутиться), использование контргаек исправит ситуацию.

Как крепить

Чтобы правильно закрепить транец необходимо соблюсти несколько условий:

  • лодка должна иметь корму трапециевидной формы,
  • посредине кормы необходим абсолютно прямой участок,
  • ширины и длинны данного участка должно быть достаточно для двигателя.

Крепеж навесного транца

Для этого необходимо знать, как закрепить навесной транец на лодку:

  • специальными скобами за баллон на корме. Крепления устанавливаются пока лодка не накачана, только после установки транца баллоны надувают и транец крепко удерживается. При снижении давления в баллоне крепление транца теряет свою жесткость;
  • на предусмотренные для этого усиленными лентами из ПВХ. Крепление осуществляется через имеющиеся в них отверстия (популярен у производителей лодок);
  • в специальных креплениях из пластика, приклеенных на корме (просто и надежно, пользующийся заслуженной популярностью у производителей).

Источник: fishingadvice.ru

Делаем навесной транец для резиновой лодки

Сегодня ПВХ лодки довольно популярны среди рыбаков. И в этом нет ничего странного – они стоят довольно дешево, максимально просты в транспортировке, не требуют много места для хранения, но при этом вполне удовлетворяют требованиям большинства любителей рыбной ловли.

С помощью таких лодок можно легко добраться до труднодоступных мест, где шанс добыть достойный трофей резко увеличивается.

Некоторые владельцы надувных лодок предпочитают плавать по старинке – при помощи весёл. Что ж, если требуется проплыть всего несколько десятков метров – вполне удачное решение. Другие же, кому приходится проплывать целые километры, предпочитают установить на свою ПВХ лодку навесной мотор.

Правда, в таком случае им приходится получать права на лодку, потратив время на сбор документов, зато с мотором любые, даже самые сложные путешествия по рекам и озерам превращаются в сплошное удовольствие.

Однако не стоит забывать, что при установке навесного мотора на лодку нужно использовать транец.

Он представляет собой специальное крепление, позволяющее надежно зафиксировать мотор на лодке и не допустить повреждения резины.

Поэтому пользоваться мотором без транца – довольно опрометчиво и даже опасно, как для лодок, так и для их владельцев.

Где можно взять транец?

Этим вопросом задаются многие люди, впервые купившие ПВХ лодку и мотор, и не имеют никакого опыта работы с ними.

Конечно, самый простой способ добыть транец – сходить в магазин и подыскать подходящую модель.

Но при этом придется заплатить довольно крупную сумму – цена на них начинается от нескольких тысяч рублей.

Если при использовании массивного навесного мотора, мощностью в десятки лошадиных сил, это оправданно, то для небольших моторов (2-3 лошадиных силы), какие чаще всего устанавливают на резиновые лодки, могут быть варианты.

Что представляет собой транец для простых лодок? Это кусок прочной фанеры с несколькими металлическими деталями, позволяющими крепить его на лодке и надежно фиксировать мотор. Как видите – все довольно просто. Поэтому многие владельцы лодок предпочитают изготавливать этот аксессуар своими руками.

Какие материалы понадобятся?

Купить все необходимые материалы можно, заглянув в любой строительный и рыболовный магазин. Причем потратить придется от силы несколько сотен рублей.

Поэтому выгода по сравнению с покупкой готового транца, цена которого в несколько раз больше, налицо.

Итак, чтобы выполнить всю работу своими руками, вам понадобится:

  • Кусок прочной фанеры (толщиной 18-24 миллиметра);
  • Металлический каркас;
  • Защелки для вёсел (2 штуки);
  • Крепления леера (4 штуки).

Кроме того, вам понадобится немного бензина, надежный резиновый клей и различные мелочи, какие есть в каждом доме. Найти все необходимые компоненты в любом городе вовсе не проблема. Когда все необходимое будет подготовлено, можно начинать конструировать самодельный транец.

Приступаем к работе

Для начала нужно надуть лодку. Сделать это можно в гараже или в квартире (если размеры позволяют). Выбираем подходящее место для установки защелок вёсел (некоторые называют их адаптерами). Устанавливать их нужно на бортах, чтобы иметь возможность зафиксировать весла на время, когда они не будут использоваться.

Место нужно выбирать так, чтобы пристегнутые и сложенные весла не могли помешать работе мотора.

Найдите подходящие места и пометьте их маркером. Спустите лодку. Найдите отмеченные места и тщательно зачистите их. Делать это нужно на ровных, твердых поверхностях, чтобы добиться ожидаемого результата. Сначала можно пройтись наждачной бумагой с мелким зерном, но осторожно, чтобы не повредить борт лодки.

После этого обмакните кусок ткани (желательно хлопчатобумажной) в бензин и тщательно протрите помеченные места.

Нанесите резиновый клей на подготовленное место.

Для этого можно пользоваться обычной кисточкой. Сразу же нанесите клей и на нижнюю поверхность защёлок.

Подождите 10-15 минут и нанесите ещё один слой клея. Оставьте лодку на 5-7 минут, чтобы клей успел слегка схватиться. После этого установите защелки на соответствующих местах и плотно придавит. Лучше будет придавить их чем-нибудь тяжелым и оставить на сутки – за это время клей наберет максимальную прочность.

Точно такую же процедуру проделайте с креплениями леера безопасности. Их устанавливать нужно на корме лодки – две сверху и две сбоку. Именно на них будет крепиться изготовленный своими силами навесной транец.

Теперь переходим к металлическому каркасу.

Сделать его тяжелее – понадобится не только сварка, но и определенный опыт работы с нею.

Изучить саму конструкцию каркаса можно как в интернете, так и в обычных магазинах.

Если нужно, немного измените габариты каркаса, чтобы он соответствовал вашей лодке и мотору.

В качестве основного материала можно использовать любую полосу достаточной толщины из нержавеющей стали. Полоски нужно изогнуть под определенным углом, соединить между собой одной-двумя перемычками и приварить к концам металлические трубки, по диаметру подходящие к креплениям лееров, уже установленным на борту лодки.

В части каркаса, которая будет располагаться позади, нужно заблаговременно проделать четыре отверстия под болты – именно с их помощью чуть позже вы зафиксируете фанеру.

Выпилить прочную фанеру (в крайнем случае ДСП) сможет любой человек, даже без особых навыков.

Дерево желательно густо покрыть краской или лаком – в 2-4 слоя, выжидая, чтобы предыдущий слой подсох.

Это защитит древесину от воды и, следовательно, гниения.

Приложите подготовленную фанеру к каркасу и пометьте места, где будут располагаться отверстия для шурупов. Проделайте сквозные отверстия при помощи дрели. Установите фанеру на каркас и плотно затяните болты. Вот и всё. Навесной транец готов, и на всю работу было затрачено всего несколько часов.

Осталось только закрепить мотор на фанере – сделать это довольно просто, благодаря имеющимся на нем креплениям.

Если со временем вы решите установить другой мотор, крепления которого не смогут надежно фиксировать его на фанере из-за её малой толщины, вовсе не обязательно переделывать транец – достаточно просто подложить ещё один лист фанеры – его не нужно приклеивать или фиксировать иначе. Крепления мотора надежно зажмут лист, исключая возможность люфта.

Читайте также: Груз для лодки пвх своими руками

Можно ли произвести усиление?

Некоторые люди, купив транец для ПВХ лодки, могут убедиться, что его конструкция не слишком надежна.

Да, она представляет собой систему из нескольких досок, соединенных между собой исключительно при помощи клея.

В целом такая конструкция может выдержать нагрузку от нетяжелого мотора без вреда для себя.

Но при экстремальных нагрузках она вполне может сломаться, тем самым оставив вашу лодку и вас в опасном положении.

Чтобы этого не произошло, можно выполнить усиление – ничего сложного здесь нет, так что, со всей работой может справиться каждый.

Всё, что вам понадобится, это: небольшой кусок уголка 50х50х5 (купить его можно в любом строительном магазине, а цена колеблется от 100 до 200 рублей), электрическая дрель, ножовка по металлу, отвертка и горсть коротких, но толстых саморезов.

Отпилите от уголка кусок нужной вам длины – он должен быть на 2-4 сантиметра меньше, чем ширина навесного транца.

Проделайте в каждой стороне уголка по 5-8 небольших отверстий, в которые свободно пройдет саморез. Приложите кусок уголка к транцу и пометьте места, где находятся отверстия.

Самым тонким сверлом проделайте в помеченных местах отверстия в дереве. Теперь осталось только прикрутить уголок при помощи саморезов.

Точно также можно провести усиление всех стыков, которые кажутся вам ненадежными. Затем покрасьте уголок, чтобы он не бросался в глаза, а заодно был защищен от влаги.

Как видите – вполне можно изготовить своими руками транец для ПВХ лодки. Для этого понадобится не так уж много инструментов, материалов и времени.

Впрочем, если вы не уверены в своих силах, или вам нужен транец для более мощного (и, соответственно, тяжелого) мотора, то всегда можно обратиться в специализированные магазины, занимающиеся продажей ПВХ лодок.

Стоимость транца, в зависимости от крепости и используемых материалов, может колебаться от 1 до 4 тысяч рублей.

Так что – решайте сами, изготовить ли конструкцию самостоятельно или же просто заплатить за неё.

Источник: tvoyarybalka.ru

Изготовление навесного транца своими руками для лодки ПВХ

Не все модели лодок ПВХ комплектуются транцами. Некоторые плавсредства имеют только обустроенные места для крепления приспособления. В таких случаях владельцы либо покупают, либо своими руками изготавливают навесной транец для ПВХ лодки. Тем более что сделать его для человека, обладающего минимальными навыками работы со столярным и слесарным инструментом, несложно. Существует большое количество вариантов изготовления этого устройства, однако выбрать нужно такой, который бы подходил под имеющийся мотор и модель лодки.

Что такое транец, и для чего он нужен

Долгое плавание на весельной надувной лодке требует физических усилий. А некоторые виды рыбалки (троллинг) практически недоступны. Поэтому многие владельцы таких плавсредств оснащают их подвесными моторами. На некоторых моделях лодок, которые продаются без двигателя, изначально предусмотрена возможность его установки. Для этого нужно укрепить транцевую доску, которая монтируется на кормовом баллоне при помощи шнура либо крепежных дуг. Транец для лодки позволяет передать тяговые усилия двигателя корпусу.

Особенности конструкции и разновидности

В большинстве случаев эти устройства имеют схожую конструкцию и различаются только материалом изготовления и способом крепления. Комплектный навесной транец изготавливается из водостойкой фанеры. Если устройство крепится при помощи трубчатых дуг, то чаще всего оно имеет форму квадрата со стороной 30−40 см.

Если транец на надувной лодке фиксируется при помощи шнура, то его конструкция имеет более сложную форму. Устройство состоит из 2 соединенных между собой под прямым углом прямоугольных пластин: горизонтальная крепится к кормовому баллону лодки, а на вертикальную подвешивается двигатель.

Предъявляемые требования

Это устройство для крепления электрического либо бензинового двигателя, которое должно отвечать следующим критериям:

  • обладать достаточной прочностью;
  • изготавливаться из водостойких материалов;
  • иметь надежное крепление;
  • толщина пластин должна соответствовать мощности двигателя.

Производители на своих изделиях указывают максимальную мощность двигателя, на которую они рассчитаны. Необходимо помнить, что транец для надувной лодки, имеющий толщину менее 18 мм, предназначен для двигателей не более 10 л.с. При этом корпус может иметь длину до 3,3 м, а диаметр баллона — 0,44 м.

Как сделать транец своими руками

Зная, что такое транец, и каким критериям он должен соответствовать, можно приступать к изготовлению. От выбранного способа крепления устройства будет зависеть его конструкция. Если плавсредство оснащено элементами крепления, то изготавливать надо только подвесной транец, в противном случае предстоит монтировать крепежные элементы (бобышки). Приобрести их можно в магазине и приклеить к кормовому баллону.

При таком способе крепления нагрузка от двигателя будет передаваться точечно, и в местах склейки возникнет большое напряжение, которое может привести к их повреждению. Поэтому некоторые рыбаки предпочитают крепить устройство к элементам корпуса плавсредства.

Чертежи и инструменты

Перед началом работ нужно провести расчеты весовой и прочностной характеристики устройства и составить чертеж доски и схему крепления к плавсредству. Для изготовления транца понадобится:

  • набор слесарных инструментов;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • ножовка по дереву или электролобзик.

При отсутствии или неумении пользоваться сварочным аппаратом нужно обратиться к специалисту. Перечень инструментов может изменяться от выбранной конструкции и способа крепления изделия.

Материалы

Самодельный транец для резиновой лодки изготавливают из многослойной водостойкой ламинированной фанеры, металла или прочного пластика (гетинакса, текстолита и др.). Можно использовать и деревянную доску, но ее необходимо обработать антигрибковой пропиткой и покрасить не менее чем в 3 слоя яхтенной эмалью или лаком.

Для крепления можно использовать металлические прутки, трубки или профильную трубу малого сечения. Лучше применять материал, не подвергающийся коррозии. При использовании стальных элементов их необходимо обработать грунтом (железным суриком) и покрасить водостойкой краской. Для установки транца лучше применять нержавеющий крепеж. Это облегчит сборку конструкции перед спуском лодки на воду.

Инструкция по изготовлению

Величина изготавливаемого устройства зависит от модели лодки и мощности подвесного мотора. Для самодельного транца не стоит выбирать сложную конструкцию. В некоторых случаях простое устройство оказывается гораздо надежней сложного.

  1. Изготовление пластины. Подойдет материал, стойкий к воде. Толщина фанеры должна быть не менее 18 мм, а стального листа — 3−4 мм. Форма и величина транцевой доски зависят от мощности двигателя. В месте крепления, под мотор, дополнительно устанавливают брусок для улучшения фиксации оборудования.
  2. Изготовление крепления. Лучше всего использовать стальные трубки диаметром 6−10 мм. Крепежные дуги выгибаются вручную, а поперечная усиливающая трубка приваривается электросваркой. Такой способ установки транца используется при наличии бобышек.
  3. Крепление транцевой доски. Этот элемент должен быть с отверстиями для крепления болтов к усилителям либо к крепежным дугам.

Собирается весь комплект непосредственно перед спуском плавсредства на воду.

Усиление навесного транца

Иногда при падении давления в баллонах и работе двигателя его нога уходит под днище. В такой ситуации проводят укрепление подвесного транца. Для этого можно использовать дополнительные растяжки, установленные на бортах. Но чаще всего применяют крепежные элементы, которые фиксируются на кормовой банке плавсредства. При этом получается более жесткая конструкция.

Источник: ribaku.info

Делаем навесной транец для лодки ПВХ

Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

Изготавливаем транец для лодки ПВХ

Способ установки транца зависит от формы лодки.

Читайте также: Насос для лодки от прикуривателя

Возможные варианты:

  • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
  • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
  • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
  • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

Для работы понадобятся:

  • слесарные инструменты;
  • сварочный аппарат;
  • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
  • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
  • каркас из металлических прутьев или полос;
  • лодочные леера и защелки для весел.

В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.

В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев.Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.

Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

Последовательность выполнения операций:

  1. Полностью накачиваем лодку.
  2. Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
  3. Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
  4. Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
  5. Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
  6. Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
  7. Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
  8. Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
  9. Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
  10. Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.

Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором

Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.

Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.

Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.

Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.

Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.

Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.

Источник: boatcity.ru

Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?

Стремление к совершенству не имеет границ, в особенности когда речь идет о совершенствовании того что является любимым делом.

Любительская рыбалка, бесспорно, относится к таким делам, которые требуют не только трепетного отношения и совершенствования личных навыков, но и применения изрядной смекалки терпения для создания иногда даже уникальных и неповторимых приспособлений.

Одним из таких необходимых приспособлений для надувных ПВХ лодок является навесной транец для крепления мотора.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Большинство производителей резиновых ПВХ лодок в своем ассортименте продукции предлагают лодки различных видов и классов, что называется от «эконом класса», до «элит» или «экстра» класса.

Однако среди рыболов любителей в основном встречаются ПВХ лодки предназначенные для хождения на веслах, а это в основном маломерные одно или двухместные лодки, предназначенные для небольших водоемов.

Вместе с тем, учитывая то, что на рынке давно появились как новые, так и бывшие в употреблении электромоторы для ПВХ лодок импортного производства по вполне подъемной цене даже для начинающего рыболова, у многих появилось желание обеспечить свою лодку таким двигателем.

Кроме того, некоторые рыболовы в своем арсенале имеют и более серьезные лодки и катамараны способные обеспечить нормальное передвижение и с помощью лодочных моторов с двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающих движение со скоростью до 12-15 км/ч.

Транец и мотор

В основном навесные транцы предназначаются для установки электромоторов практически всех модификаций.

Мощности электрического двигателя с аккумулятором вполне достаточно для обеспечения ровного хода лодки с двумя пассажирами со скоростью 6-8 км/ч.

Для этого достаточно установка небольшого транца с креплением к заднему борту лодки или установки транца с креплением к жесткому основанию днища лодки.

Для установки более мощного бензинового лодочного мотора требуется не только более мощная конструкция крепления, но и соответствующая по своим ходовым качествам лодка, поэтому при самостоятельном изготовлении навесного транца для лодок с бензиновым двигателем следует подходить более внимательно.

Конструкция

Практически все конструкции навесных транцев похожи между собой.

В основном она состоит их доски, крепежных дуг и рым:

  1. доска – это квадратная или прямоугольная пластиковая, фанерная или деревянная плита,покрытая соответствующим влагостойким покрытием, толщиной 20-25 мм, имеющая в зависимости от конструкторского решения дополнительные отверстия.
  2. дуги служат для крепления доски к борту лодки.Сами дуги изготавливаются из стали или алюминия, концы дуг должны быть тщательно обработаны, фаска не должна иметь заусениц и зазубрин, которые могут повредить баллон лодки. Дуги могут соединяться с лодкой посредством болтового соединения или с помощью заклепок. Как и дуги головки болтов и резьба должны быть тщательно обработаны.
  3. рымы – специальные резиновые держатели, приклеенные к борту лодки для крепления дуг.Рымы могут быть как фабричного изготовления, так и кустарного, основным критерием которых выступает надежность крепления к баллону лодки.

Материалы для изготовления

Для изготовления доски используется специальная водостойкая фанера, пропитанная водоотталкивающим составом, такой материал не боится влаги и способен долгое время находиться в неблагоприятной среде.

Фанера склеивается эпоксидным клеем в несколько слоев до достижения толщины 20-25 мм.

После склеивания заготовка обрабатывается, скругляются края, убираются заусеницы, и производится покраска в несколько слоев.

Для дуг используется:

  • алюминиевый прут или труба;
  • металлическая труба;
  • металлический профиль или полоса.

Основным вопросом при самостоятельном изготовлении дуг будет сварочные работы, при этом если металлические детали можно сварить в любом гараже, где есть электричество и электросварочный аппарат, то вот относительно алюминиевых конструкций дела обстоят намного хуже, здесь без специального оборудования не обойтись.

Читайте также: Транец для надувной лодки своими руками

Ничего нельзя сказать относительно самостоятельно изготовленных креплений, это дело творческое и здесь советовать нечего.

Изготовление

Как уже говорилось, доска изготавливается из фанеры или пластика.

Для этого:

  1. выпиливается прямоугольникили прямоугольники требуемого размера;
  2. производится склеивание;
  3. после высыхания обрабатываются углы– зачищаются от сколов и заусениц, затираются наждачной бумагой, пропитываются водоотталкивающим лаком;
  4. размечаются места соединения с дугами, просверливаются отверстия;
  5. проводится дополнительная обработка внутренних поверхностей отверстий– отверстия шлифуются и пропитываются лаком;
  6. производится окончательное окрашивание лаком или краской, просушивается до окончательного высыхания.

Изготовление дуг производится следующим образом:

  1. отрезаются по размерам заготовки;
  2. производится сваривание дуг между собойдля получения жесткой конструкции;
  3. привариваются пластины с отверстиямидля крепления болтов или заклепок;
  4. обрабатываются торцы, сварочные швы,зачищается металл для покраски;
  5. производится грунтование и окончательная покраска.
  1. размечаются места крепленияна лодке;
  2. производится обезжириваниесклеиваемых поверхностей;
  3. наносится на обе поверхности небольшой слой клея, и после непродолжительного времени высыхания склеиваемые поверхности прижимаются друг к другу;
  4. полученное соединение помещается под пресси выдерживается до полного высыхания.

Установка транца на резиновую лодку

После завершения подготовительных работ производится сборка полученной конструкции:

  1. накачивается лодка;
  2. доска прикрепляется к дугам и закрепляетсяболтами или заклепками;
  3. концы дуг вставляются в рымы и фиксируются;
  4. проверяется правильность крепления и высота установки транца.

Высота транца

И хотя устройство транца вещь весьма простая, но и здесь нелишне семь раз отмерить и только один раз сделать. Это касается, прежде всего, высоты транца.

При слишком большой высоте это создаст определенное неудобство – мотор будет расположен слишком высоко, лопасти винта будут находиться практически под баллоном лодки.

Вследствие чего существенно будет снижена скорость и управляемость судна.

Наоборот низкое расположение транца может существенно препятствовать движению из-за погружения доски в воду.

К тому же слишком низкая посадка мотора требует изменения положения тела рулевого и как результат изменение распределения массы внутри лодки, что может сказаться на безопасности плавания.

Наилучшим вариантом в таком случае рекомендуется устройство транца с изменяемой высотой доски, которую можно отрегулировать в зависимости от условий на месте.

Усиление навесного транца

В любом случае, как показывает практика даже самое идеальное техническое решение рано или поздно в процессе эксплуатации будет требовать дополнительного усовершенствования и модернизации. Так что совершенству здесь практически нет предела.

Источник: carpcarp.ru

Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?

Стремление к совершенству не имеет границ, в особенности когда речь идет о совершенствовании того что является любимым делом.

Любительская рыбалка, бесспорно, относится к таким делам, которые требуют не только трепетного отношения и совершенствования личных навыков, но и применения изрядной смекалки терпения для создания иногда даже уникальных и неповторимых приспособлений.

Одним из таких необходимых приспособлений для надувных ПВХ лодок является навесной транец для крепления мотора.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Большинство производителей резиновых ПВХ лодок в своем ассортименте продукции предлагают лодки различных видов и классов, что называется от «эконом класса», до «элит» или «экстра» класса.

Однако среди рыболов любителей в основном встречаются ПВХ лодки предназначенные для хождения на веслах, а это в основном маломерные одно или двухместные лодки, предназначенные для небольших водоемов.

Вместе с тем, учитывая то, что на рынке давно появились как новые, так и бывшие в употреблении электромоторы для ПВХ лодок импортного производства по вполне подъемной цене даже для начинающего рыболова, у многих появилось желание обеспечить свою лодку таким двигателем.

Кроме того, некоторые рыболовы в своем арсенале имеют и более серьезные лодки и катамараны способные обеспечить нормальное передвижение и с помощью лодочных моторов с двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающих движение со скоростью до 12-15 км/ч.

Транец и мотор

В основном навесные транцы предназначаются для установки электромоторов практически всех модификаций.

Мощности электрического двигателя с аккумулятором вполне достаточно для обеспечения ровного хода лодки с двумя пассажирами со скоростью 6-8 км/ч.

Для этого достаточно установка небольшого транца с креплением к заднему борту лодки или установки транца с креплением к жесткому основанию днища лодки.

Для установки более мощного бензинового лодочного мотора требуется не только более мощная конструкция крепления, но и соответствующая по своим ходовым качествам лодка, поэтому при самостоятельном изготовлении навесного транца для лодок с бензиновым двигателем следует подходить более внимательно.

Конструкция

Практически все конструкции навесных транцев похожи между собой.

В основном она состоит их доски, крепежных дуг и рым:

  1. доска – это квадратная или прямоугольная пластиковая, фанерная или деревянная плита,покрытая соответствующим влагостойким покрытием, толщиной 20-25 мм, имеющая в зависимости от конструкторского решения дополнительные отверстия.
  2. дуги служат для крепления доски к борту лодки.Сами дуги изготавливаются из стали или алюминия, концы дуг должны быть тщательно обработаны, фаска не должна иметь заусениц и зазубрин, которые могут повредить баллон лодки. Дуги могут соединяться с лодкой посредством болтового соединения или с помощью заклепок. Как и дуги головки болтов и резьба должны быть тщательно обработаны.
  3. рымы – специальные резиновые держатели, приклеенные к борту лодки для крепления дуг.Рымы могут быть как фабричного изготовления, так и кустарного, основным критерием которых выступает надежность крепления к баллону лодки.

Материалы для изготовления

Для изготовления доски используется специальная водостойкая фанера, пропитанная водоотталкивающим составом, такой материал не боится влаги и способен долгое время находиться в неблагоприятной среде.

Фанера склеивается эпоксидным клеем в несколько слоев до достижения толщины 20-25 мм.

После склеивания заготовка обрабатывается, скругляются края, убираются заусеницы, и производится покраска в несколько слоев.

Для дуг используется:

  • алюминиевый прут или труба;
  • металлическая труба;
  • металлический профиль или полоса.

Основным вопросом при самостоятельном изготовлении дуг будет сварочные работы, при этом если металлические детали можно сварить в любом гараже, где есть электричество и электросварочный аппарат, то вот относительно алюминиевых конструкций дела обстоят намного хуже, здесь без специального оборудования не обойтись.

Ничего нельзя сказать относительно самостоятельно изготовленных креплений, это дело творческое и здесь советовать нечего.

Изготовление

Как уже говорилось, доска изготавливается из фанеры или пластика.

Для этого:

  1. выпиливается прямоугольникили прямоугольники требуемого размера;
  2. производится склеивание;
  3. после высыхания обрабатываются углы– зачищаются от сколов и заусениц, затираются наждачной бумагой, пропитываются водоотталкивающим лаком;
  4. размечаются места соединения с дугами, просверливаются отверстия;
  5. проводится дополнительная обработка внутренних поверхностей отверстий– отверстия шлифуются и пропитываются лаком;
  6. производится окончательное окрашивание лаком или краской, просушивается до окончательного высыхания.

Изготовление дуг производится следующим образом:

  1. отрезаются по размерам заготовки;
  2. производится сваривание дуг между собойдля получения жесткой конструкции;
  3. привариваются пластины с отверстиямидля крепления болтов или заклепок;
  4. обрабатываются торцы, сварочные швы,зачищается металл для покраски;
  5. производится грунтование и окончательная покраска.
  1. размечаются места крепленияна лодке;
  2. производится обезжириваниесклеиваемых поверхностей;
  3. наносится на обе поверхности небольшой слой клея, и после непродолжительного времени высыхания склеиваемые поверхности прижимаются друг к другу;
  4. полученное соединение помещается под пресси выдерживается до полного высыхания.

Установка транца на резиновую лодку

После завершения подготовительных работ производится сборка полученной конструкции:

  1. накачивается лодка;
  2. доска прикрепляется к дугам и закрепляетсяболтами или заклепками;
  3. концы дуг вставляются в рымы и фиксируются;
  4. проверяется правильность крепления и высота установки транца.

Высота транца

И хотя устройство транца вещь весьма простая, но и здесь нелишне семь раз отмерить и только один раз сделать. Это касается, прежде всего, высоты транца.

При слишком большой высоте это создаст определенное неудобство – мотор будет расположен слишком высоко, лопасти винта будут находиться практически под баллоном лодки.

Вследствие чего существенно будет снижена скорость и управляемость судна.

Наоборот низкое расположение транца может существенно препятствовать движению из-за погружения доски в воду.

К тому же слишком низкая посадка мотора требует изменения положения тела рулевого и как результат изменение распределения массы внутри лодки, что может сказаться на безопасности плавания.

Наилучшим вариантом в таком случае рекомендуется устройство транца с изменяемой высотой доски, которую можно отрегулировать в зависимости от условий на месте.

Усиление навесного транца

В любом случае, как показывает практика даже самое идеальное техническое решение рано или поздно в процессе эксплуатации будет требовать дополнительного усовершенствования и модернизации. Так что совершенству здесь практически нет предела.

Источник: carpcarp.ru

Добавить комментарий